Значение малого бизнеса для экономики

 

Несмотря на большое значение малого бизнеса для экономики страны, он испытывает немалые трудности. По данным Администрации малого бизнеса в США 23,7 % вновь созданных предприятий терпят неудачу в течение первых двух лет своей деятельности, 51,7 — четырех и 62,7 % — шести лет. Главная проблема для них — нехватка капитала для развития бизнеса. Значительная часть работающих фирм вынуждена рассчитывать в основном на собственные средства.

Крупные корпорации могут перекладывать дополнительные расходы на оплату труда и материалов на потребителя, для малых же такой способ выживания исключается, так как цены на их продукцию контролируются конкурентами. Поданным статистики, средняя прибыль наиболее мелких американских компаний в 5—7 раз ниже, чем у крупнейших корпораций. Нехватка средств создает трудности с наймом работников, созданием им нормальных социальных условий.

И все же, несмотря на возросшую совокупную социально-экономи­ческую мощь малого бизнеса в США, нельзя переоценивать его роль, так как основной движущей силой американской экономики являются круп­ные корпорации. Возможность развития малых предприятий будет оп­ределяться тем, насколько эффективно они будут дополнять деятельность крупных фирм.

Несколько иначе обстоят дела с развитием малого бизнеса в Южной Корее, которая благодаря эффективной политике в этой области эконо­мики в относительно короткие сроки вышла в число высокоразвитых стран. Здесь с самого начала приоритет был отдан малым предприятиям. Государство взяло на себя роль организатора рынка. В течение года была создана законодательная база развития предпринимательства: были при­няты законы о приватизации собственности и денежном обращении, ре­гулировании внешнеторговых операций и контроле за ценами, экспорт­ных субсидиях и лицензировании инвестиций, либерализации импорта и изменении курса валюты, продолжительности рабочего дня и 12 зако­нов о малом бизнесе.

Показательна система государственной поддержки малого бизнеса в Южной Корее. Этим занимаются 15 организаций, большая часть кото­рых — правительственные. Так, в Министерстве торговли и промышлен­ности создано бюро малого бизнеса, которое инициирует создание малых предприятий, способствует развитию этого процесса: выступает гаран­том перед банками, выдает безвозмездные субсидии, помогает зарегист­рироваться, обучает специалистов.

В области финансирования четыре общенациональных банка и кре­дитных фонда поддерживают малые предприятия. Ряд крупных внешне­торговых организаций стимулирует экспорт продукции малых предпри­ятий. Специализированные центры разрабатывают для них новые тех­нологии и защищают их права.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.