Условия для разукрупнения предприятия

 

Разукрупнение предприятия возможно при наличии следующих условий:   I

- включение реорганизуемого предприятия в перечень объектов, подлежащих приватизации в текущем году;

- наличие у выделяемого структурного подразделения организаци­онно-технической возможности обособиться и самостоятельно вести производственно-хозяйственную деятельность;

- возможность предметной специализации выделяемого объекта;

- наличие перспективы ведения бизнеса у "отпочковавшегося”

предприятия, возможность занять свободную нишу на рынке товаров и услуг;

- возможность обеспечения защиты собственной информации от несанкционированного доступа к ней и сохранения коммерческой тайны;

- возможность раздела активов и обязательств, принадлежащих реструктурируемому предприятию, между предприятиями, выде­лившимися в процессе реструктуризации;

- наличие формы взаимодействия между головным предприятием (если таковое сохраняется) и выделяемыми предприятиями.

Реструктуризация требует тщательной правовой проработки проце­дуры разукрупнения предприятий. В частности, для того чтобы запустить механизм реструктуризации предприятия и сделать его массовым, пред­лагается осуществить следующее [38]:

- отменить норму закона, разрешающую выделение в самостоятель­ное предприятие лишь технологически обособленных структур­ных подразделений. Право выделяться должно получить любое подразделение предприятия, коллектив которого может выполн; не только заказы своего предприятия, но и сторонние заказы;

- разрешить "отпочковывание" предприятий с одновременной их приватизацией по инициативе части их коллектива или иных субъектов приватизации. Исключить влияние на этот процесс дирекций головных предприятий и местных органов власти. Реше­ние вопросов о выделении предприятий следует передать Минис­терству по антимонопольной политике. Создать антимонопольный суд для разрешения конфликтов;

- разрешить директорам государственных предприятий исключать из состава предприятия ненужные им имущественные комплексы и передавать их в распоряжение органов Мингосимущества, а работников этих комплексов увольнять в связи с их ликвидацией;

- разрешить приватизацию отдельных звеньев предприятия вне всяких программ приватизации по мере поступления заявок. Окончательное решение по отклонению заявки может быть при­нято только по решению Антимонопольного комитета;

- предприятие, приватизированное "в долг", сразу же должно полу­чать статус частного предприятия, все обязательства и права;

- исключить экономическое давление головного предприятия на выделяемое по инициативе снизу предприятие, предусмотрев с этой целью предельные нормы рентабельности за услуги головного предприятия, а также другие нормативы;

- если головное предприятие не является инвестором и субъектом приватизации, то их отношения должны регулироваться законо­дательным актом, предусматривающим "мягкий развод" в течение

нескольких лет. При этом норма рентабельности на выполнение заказов головного предприятия должна быть лимитирована.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.