Технологический процесс управления

 

Технологический процесс управления основан на разделении труда между работниками аппарата управления, которое может быть:

- функциональным (по функциям управления или видам управлен­ческих работ);

- профессиональным (по специальностям внутри каждой функции управления);

- квалификационным (по уровню сложности работ);

- технологическим (по видам выполняемых функций, процедур и операций).

Проектирование технологии включает следующее:

- четкое закрепление функций управления за отдельными уровня­ми, звеньями организационной структуры управления и работни­ками аппарата управления;

- закрепление функциональных обязанностей по реализации функ­ций управления с помощью специальных организационно-правовых документов и регламентов (положений об отделах, службах, должностных инструкций и т. д.);

- определение потребного количества работников аппарата управ­ления в разрезе специальностей, квалификации (по профессиям и должностям);

- проектирование алгоритмов выполнения отдельных управленчес­ких операций, процедур, технологических циклов (операционно-технологическое разделение труда);

- разработка технологических карт принятия управленческих реше­нии;

- проектирование автоматизированного процесса сбора, регистра­ции, передачи, обработки, выдачи и отображения информации и т. д.

Проектирование технологического процесса управления заканчива­ется созданием оргпроекта (проекта организации управления). Органи­зационное проектирование является самым мощным инструментом ра­ционализации управления, поскольку оно позволяет вскрыть внутренние и внешние резервы и разработать комплекс мер по их активации.

В наибольшей степени при организационном проектировании подвергаются анализу it упорядочению следующие:

- характер и структура организационных связей и отношений меж­ду субъектом управления, между отдельными звеньями и уровня­ми системы управления;

- степень централизации функций управления;

- распределение сфер руководства в дирекции (между директором, его заместителями, главными специалистами, руководителями функциональных подразделений и т. п.);

- число ступеней и звеньев в системе управления;

- структура управленческого персонала;

- распределение функций по службам предприятия;

- степень централизации и кооперации труда в аппарате управле­ния;

- уровень организации труда руководителей, специалистов и техни­ческих исполнителей;

- причины потерь времени в аппарате управления;

- особенности технологии выполнения управленческих работ в раз­личных звеньях и ступенях управления;

- уровень трудовой дисциплины в аппарате управления;

- условия труда работников аппарата управления;

- уровень квалификации кадров аппарата управления;

- система подбора, расстановки и оценки кадров управления;

- формы и методы переподготовки и повышения квалификации кад­ров;

- действенность методов мотивации и стимулирования труда и т. д.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.