Суть контрактов

 

Анализ указанных нормативных документов, а также процесса за­ключения и перезаключения контрактов с руководителями государ­ственных предприятий показал, что не устранены основные недостатки существующей системы заключения контрактов, что не в полной мере содействует достижению цели Указа Президента Республики Беларусь, изданного в октябрю 1994 г. № 82, а именно "повышению ответственнос­ти руководителей государственных предприятий, объединений, органи­заций и учреждений за результаты финансово-хозяйственной деятель­ности". Эти недостатки заключаются в следующем.

- Примерная форма контракта не предусматривает четкую форму­лировку цели его заключения, вытекающей из перспективы раз­вития предприятия, системы конкретных показателей работы предприятия, включаемой в контракт в качестве обязательств ру­ководителя по контракту, а также ответственности руководителя за их невыполнение.

- Предложенной формой контракта решение этой проблемы возло­жено на орган, уполномоченный управлять государственным иму­ществом.

- В примерной форме контракта отсутствует связь между уровнем оплаты труда руководителя предприятия и объемом и эффектив­ностью производства, а также уровнем заработной платы работ­ников предприятия.

- Примерная форма контракта не регламентирует процедуру его заключения: на условиях’ конкурса или без его проведения, впер­вые заключается или перезаключается контракт, предусматрива­ются ли промежуточные итоги выполнения условий контракта и т. п. Проведение конкурсов не планируется ввиду того, что все руководители работают по ранее заключенным контрактам. Сле­дует отметить, что такой подход противоречит п. 3 постановления Кабинета Министров, в котором говорится, что перезаключение контрактов производится с учетом требований положения о по­рядке и условиях заключения контрактов, т. е., как правило, на конкурсной основе.

- Примерная форма контракта рассчитана на его применение толь­ко на государственных предприятиях сферы материального про­изводства и не отражает специфику государственных организаций и учреждений других сфер народного хозяйства. В то же время Указ Президента и соответствующее постановление Кабинета Ми­нистров предусматривает заключение контрактов со всеми руко­водителями государственных предприятий, объединений, органи­заций.

- Форма контракта не предусматривает согласование кандидатуры

руководителя с Министерством по управлению государственным имуществом.

- В соответствии с указанными нормативными документами кон­тракты должны заключаться только с "первыми" руководителя­ми предприятий, объединений, организаций и учреждений. С руководителями структурных или обособленных подразделений заключение такого контракта не предусмотрено, что значитель­но суживает сферу применения контрактной системы найма ру­ководителей.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.