Структура бизнес-плана

 

Бизнес-план должен включать следующие разделы.

1. Резюме

Структура резюме должна соответствовать структуре самого бизнес-плана, его объем не должен превышать четырех машинописных страниц. Резюме должно быть написано кратко, ясно, доступным язы­ком, исключая сложную техническую терминологию, и готовится оно после завершения работы над основными разделами бизнес-плана. В резюме в сжатой форме должна быть изложена суть предлагаемого плана развития предприятия, его преимущества, приведены основные итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических рас­четов: объем продаж, выручка от продаж, затраты на производство, прибыль и уровень прибыльности вложений и срок, в течение которого гарантируется возврат заемных средств; выводы и рекомендации, ка­сающиеся всех основных аспектов реализации бизнес-плана. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную прив­лекательность, надежность, своевременность и технологическую но­визну проекта.

2. Описание предприятия. В этом разделе необходимо указать цель плана (инвестиционного проекта); перечислить основные его парамет­ры — вид и номенклатуру продукции, мощность предприятия и место его размещения, ориентацию проекта (рынок или сырье), график осу­ществления проекта; основные мероприятия по разработке проекта, включая научно-исследовательские и проектно-конструкторские ра­боты, а также предоставить информацию об уже осуществленных иссле­дованиях и изысканиях в этих направлениях.

3. Продукция. В этом разделе в оптимальном объеме представляется информация о продукции, показывается новизна решения технических, технологических, рецептурных, потребительских и прочих проблем. Обя­зательно проводится сравнительный анализ продуктов конкурентов, по­казывается, какие преимущества получат производитель и потребители предлагаемой продукции.

В приложениях необходимо привести официальные документы: сер­тификат, рецептуру, патенты, заключения экспертов и другие, подтверж­дающие качество, новизну предлагаемого продукта.

4. План маркетинга. В данном разделе необходимо показать степень изученности рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. При этом не следует забывать, что в условиях инфляции, общего спада производ­ства все более реальным становится явление перепроизводства продук­ции. Поэтому необходимо показать, не только как произвести данную продукцию, но и как ее эффективно, с большой рентабельностью реали­зовать на рынке. Важным моментом данного раздела является описание потенциальных покупателей, их количественная и качественная харак­теристики, а также аналогичная характеристика конкурентов. На основе проведенного анализа и исследований в бизнес-плане формируется стра­тегия производства и сбыта продукции. В данном и последующих разде­лах необходимо дать достаточную информацию для принятия решения.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.