Реализация маркетинговой концепции управления

 

Она предус­матривает отказ от традиционной системы сбыта продукции и соз­дание "центров потребителей", осуществляющих полный спектр маркетинговых операций по обслуживанию потребителей, формированию спроса, реализации обратных связей и т. п.

Переориентация деятельности всех структурных подразделений предприятия с промежуточных показателей производственно-хо­зяйственной деятельности на резкое повышение конечных пока­зателей эффективности и прибыльности с учетом постоянного обострения конкурентной борьбы. На практике данное требова­ние означает отказ от работы на склад, постоянный финансово- экономический анализ и контроль ситуации на основе маркетинга и тотальной системы обеспечения качества. По образному выра­жению специалистов, занимающихся управленческим консульти­рованием, в этом и заключается суть реструктуризации.

Разукрупнение предприятия, т. е. создание новых предприятий из отдельных частей действующего. Это позволяет стимулировать развитие бизнеса на вновь созданных предприятиях за счет повы­шения их мобильности на рынке товаров и услуг, снижения из­держек производства, усиления мотивации труда, расширения рынка и прочих факторов.

Изменение кадровой политики и системы мотивации труда. Сана­ция и реструктуризация предприятий может сопровождаться выс­вобождением части работников, ранее занятых непроизводитель­ным трудом. С другой стороны, успех реструктуризации зависит от наличия на предприятии высококвалифицированных специа- листов-управленцев, имеющих специальные знания и опыт работы в рыночных условиях. Вероятно, отсутствием таких специалистов можно объяснить тот факт, что многие государственные предпри­ятия не имеют четкой концепции выживания и развития своего предприятия в рыночных условиях, а их попытки освоения зару­бежных рынков оказались безрезультатными. Поэтому санация и реструктуризация предприятий должны, как привило, сопровож­даться переподготовкой и повышением квалификации кадров, спо­собных работать в условиях делегирования полномочий и услож­нения горизонтальных связей. На практике же, к сожалению, мож­но видеть обратные процессы. С 1985 г. по 1995 г. число обучаемых в республике сократилось на 39 %. Столь резкое снижение кон­тингента обучаемых произошло в основном в результате сверты­вания системы переподготовки и повышения квалификации кад­ров, особенно на предприятиях и в организациях. Налицо пара­докс: переход к рыночной экономике объективно требует интен­сивного овладения рыночными методами ведения хозяйства, а сис­тема получения необходимых знаний и навыков потеряла свои приоритеты. Вот почему реструктуризация предприятий должна сопровождаться учебой кадров, изменением принципов их подбора и расстановки, привлечением к работе наиболее опытных и способных специалистов и руководителей.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.