Процесс формирования новой экономической мо­дели

 

Реализация заданий и установок, определенных “Ос­новными направлениями социально-экономического раз­вития на 1996—2000 годы”, требует проведения органами государственного управления и субъектами хозяйствова­ния целенаправленной экономической политики, осущес­твления системы взаимоувязанных мер, направленных на макроэкономическую стабилизацию и создание предпосы­лок для дальнейшего экономического роста. Только на основе комплексного подхода к реформированию эконо­мики можно предотвратить снижение жизненного уровня населения, безработицу, инвестиционный кризис, падение рентабельности выпускаемой продукции, разрушение на­учно-технического потенциала, нарастание взаимных неп­латежей и другие негативные явления.

В процессе формирования новой экономической мо­дели предусматривается осуществить поэтапную либера­лизацию всех форм экономической деятельности, еди­ный и равный подход ко всем формам собственности, обеспечить свободу предпринимательства, создавать конкурентную среду и не допускать недобросовестной деятельности субъектов хозяйствования на националь­ном рынке, использовать преимущества республикан­ского разделения труда с учетом экономических и при­родных возможностей регионов, преобразовать систему государственного управления социально-экономически­ми процессами. В результате совершенствования си­стемы государственного управления необходимо соз­дать новый хозяйственный механизм и организационную структуру управления, адекватные новому этапу разви­тия страны и способные эффективно управлять реаль­ным сектором экономики.

Сегодняшний кризис экономики — это прежде всего кризис ее производственной сферы, основным звеном которой является предприятие. Какое направление ре­формирования экономики ни затронуть, оно в той или иной мере затрагивает предприятие. Именно здесь нахо­дится центр всех преобразований. Реформировать пред­приятия приходится в сложных условиях, которые харак­теризуются высокой степенью зависимости от импорта сырья и энергоносителей, дефицитом оборотных средств, ограниченностью бюджетных средств, которые могут быть выделены для стимулирования сферы мате­риального производства.

В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация управления, как правило, находится на низ­ком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффек­тивностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно раз­работать собственную программу выхода из кризиса. Необходимые предпосылки в связи с принятием Основных направлений социально- экономического развития на 1996—2000 годы на макроуровне созданы. Несмотря на специфику каждого предприятия, Программа должна осно­вываться на следующих мерах:

- активизации процессов разгосударствления и приватизации;

- создании эффективного менеджмента;

- реструктуризации, перепрофилировании и санации убыточных предприятий;

- активизации инвестиционного процесса, реформирования систе­мы оплаты и стимулирования труда;

- активизации научно-технического потенциала и предпринима­тельских начал в производственно-хозяйственной деятельности.

Изменившиеся условия хозяйствования требуют от руководителей и специалистов предприятий и объединений умения разрабатывать стратегию и тактику развития своего предприятия. Поэтому очень важно знать законодательную и нормативно-техническую базу рефор­мирования экономики, состояние практики и перспективы развития эко­номики.

                                     

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.