Процедуры для ликвидации предприятия

 

В соответствии с действующим порядком решение указан­ным подразделением Мингосимущества может быть принято только в отношении государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) госу­дарства. Подготовка экспертных заключений для хозяйствен­ных судов по вопросам оценки финансового состояния предпри­ятий и структуры их баланса осуществляется в отношении любых форм собственности. Рассмотренная методика приме­няется на начальной стадии выявления несостоятельности предприятий.

В случае, если делается вывод о признании предприятия неплатеже­способным, у предприятия запрашивается дополнительная информация и проводится углубленный анализ его финансово-хозяйственной деятельности в целях выбора варианта проведения реорганизационных процедур для восстановления его платежеспособности или ликвидации.

Для этого выполняется следующий комплекс аналитических процедур.

Выявляется связь неплатежеспособности предприятия с задолжен­ностью государства перед ним. Под задолженностью государства перед предприятием понимаются не исполненные в срок обяза­тельства по оплате заказа, размещенного на предприятии, от ис­полнения которого предприятие в силу действующего законода­тельства не вправе отказаться. По каждому из не исполненных в срок государственных обязательств определяются объемы госу­дарственной задолженности и сроки ее возникновения. Причем под датой возникновения задолженности понимается дата оплаты размещенного на предприятии государственного заказа, установ­ленная соответствующим договором или распорядительным актом органа исполнительной власти. Если такая дата отсутствует, то мо­ментом возникновения государственной задолженности считается дата окончания исполнения ‘заказа.

На основании сведений о задолженности государства в процессе ана­лиза производится расчет коэффициента текущей ликвидности предпри­ятия из предположения своевременного погашения государственной за­долженности. При его расчете суммарный объем кредиторской задол­женности предприятия корректируется на величину, равную платежам по обслуживанию задолженности государства перед предприятием, а сумма государственной задолженности вычитается из суммы дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Скорректированный таким образом коэффициент текущей ликвид­ности отражает влияние задолженности государства на платежеспособ­ность предприятия. Установленная неплатежеспособность предприятия считается непосредственно связанной с задолженностью государства пе­ред ним, если значение скорректированного коэффициента текущей лик­видности (*0 равно или превышает нормативное значение указанного коэффициента:

*1>2.

В то же время неплатежеспособность предприятия считается не связанной непосредственно с задолженностью государства перед ним, если значение скорректированного коэффициента текущей ликвидности ниже его нормативного значения (lei < 2).

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.