Приростный тип поведения предпринимателя

 

Приростный тип поведения предпринимателя или руководителя на­правлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее отношениях с окружением. Изменения не приветствуются, они ограничиваются, ассимилируются или миними­зируются.

Ввиду того что социальные изменения неизбежны, организациям не удается исключить их полностью. При приростном стиле действие пред­принимается, когда необходимость изменений стала явной и настоятель­ной. Решения направлены на минимизацию изменений в сложившемся положении. Поиск альтернатив ведется последовательно, и принимается первое удовлетворительное решение.

Приростное поведение демонстрируют как коммерческие, так и бес­прибыльные организации. Все они стремятся к повышению эффектив­ности своей деятельности. Те же, кто прекращает погоню за эффектив­ностью, в долгосрочном плане не выживают.

Предпринимательское поведение характеризуется совершенно дру­гим отношением к изменениям: вместо того чтобы подавлять и миними­зировать изменения, предпринимательская организация стремится к ним. Вместо реакции на возникшую проблему предвосхищаются буду­щие возможности и опасности; вместо принятия частных решений ве­дется глобальный поиск альтернативных путей; вместо одной разрабаты­ваются многочисленные альтернативы; процесс принятия решений на­правлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Вместо того чтобы стремиться к сохранению прошлого, предпринимательская организация выступает за непрерывное изменение достигнутого состояния.

Предпринимательство означает поиск новых сфер рационали­зации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых ком­бинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов, обоснованный риск Преуспевающая компания никогда не ждет, пока внешние влияния определят ее участь.

Сопоставление организационных характеристик показывает, что при­ростная организация будет неэффективной в осуществлении предпри­нимательского образа действий, и наоборот. Переход от одного профиля к другому связан с далеко идущими изменениями, требует много времени, денег, психологически труден для людей и часто требует перераспреде­ления власти.

Таким образом, вопросов перед начинающим предпринимателем воз­никает много и ответы на них получить непросто. Наука не имеет объ­ективного и надежного инструментария оценки психологических пара­метров человека. Некоторую помощь в решении этой проблемы может оказать тестирование, широко распространенное в западном бизнесе, например в США.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.