Пренебрежение нововведениями

 

Политическая нестабильность в обществе и как следствие не­эффективная государственная политика в области реформ.

Рынок требует постоянного об­новления номенклатуры выпускаемой продукции. Но этому про­тиводействуют риск, необходимость осуществления дополнитель­ных инвестиций и нарушения сложившегося порядка. Задача ап­парата управления состоит в том, чтобы не допустить подавления нововведенческой инициативы, развивать и стимулировать нова­торство, сделать так, чтобы новые идеи, хозяйственные инициати­вы, поступающие в систему управления снизу, "вписывались" в стратегию предприятия.

Незнание работниками аппарата управления механизмов функци­онирования рыночной экономики, некомпетентность менеджеров предприятий.

Несбалансированность и нехватка опыта у руководителей в ком­мерции, финансах, поставках, продажах продукции, умении заво­дить и поддерживать деловые связи и контакты.

В целом эти типичные недостатки связаны с низким качеством управ­ленческой деятельности, самоуспокоенностью работников аппарата уп­равления, нежеланием руководства предприятия совершенствовать свои методы работы. Поэтому при выработке стратегии выживания и адаптации к рыночным условиям необходимо учитывать действие следующих факторов, определяющих успех деятельности предпри­ятия. К таким факторам относятся следующие.

Факторы, определяющие наступательную стратегию (обеспе­чивающие рост и развитие предприятия):

- изменение структуры предприятия:

- наличие и использование коллективного опыта как результата продолжительного периода работы предприятия в данной облас­ти;

- слежение за состоянием рынка и выпуск новых видов продук­ции;

- кадровая политика, предусматривающая выработку систем мо­тивации, а также регулярное повышение квалификации и пере­подготовку кадров;

- состояние оборудования;

- размер капитала;

- эффективность производственных процессов;

- хорошие партнерские отношения с поставщиками и потребите­лями;

- использование услуг консультантов по управлению и т. п.

- Факторы, определяющие оборонительную ст[ютегию (обеспе­чивающие выживание предприятия и сохранение достигнутых по­зиций):

- уровень квалификации работников аппарата управления;

- состояние отношений между администрацией предприятия и рабочими;

- политика занятости на предприятии, наличие скрытой безрабо­тицы;

- морально-психологический климат на предприятии;

- удовлетворенность потребителей выпускаемой предприятием продукцией;

- интенсивность использования основных и оборотных фондов;

- готовность предприятия к переходу на выпуск нетрадиционной для предприятия продукции и т. д.

- Помимо отмеченных существует ряд факторов, присущих и "росту”, и "выживанию” предприятия. Сюда входят:

- качество планирования;

- наличие новых контрактов;

- позиция государства по отношению к данному предприятию (политика протекционизма или "удушения");

- качество и конкурентоспособность продукции;

- емкость рынка;

- финансовое положение предприятия;

- уровень и динамика цен на продукцию;

- эффективность маркетинговой деятельности;

- наличие и степень использования новых технологий;

- готовность и умение аппарата управления принимать решения, связанные с риском,

- политика продвижения работников по службе, наличие кадро­вого резерва;

- уровень лояльности персонала к приводимым реформам.

Успех деятельности предприятия в переходный период опреде­ляют:

- правильно выбранная стратегия;

- отсутствие инерции и бюрократизма в работе аппарата управле­ния;

- сосредоточение усилий коллектива на поставленной цели.

Для того чтобы в условиях спада производства не потерять кадры и налаженные связи, следует при планировании производственно-хозяй­ственной деятельности предусмотреть следующее:

- более активно создавать региональные отделы или ассоциации, но не в ущерб традиционным вертикальным и межрегиональным связям;

- максимально использовать систему фьючерских сделок по постав­ке материалов, оборудования и сырья. Это неизбежно приведет к увеличению оборотных средств, но защитит средства от влияния инфляции;

- при заключении договоров следует проводить анализ платежеспо­собности заказчика — как на момент заключения договора, так и на момент окончания работ;

- учитывать в договорах возможное повышение цен, относя увели­чение стоимости материалов на расходы заказчика;

- предусматривать в договорах штрафные санкции за несвоевремен­ную оплату выполненных работ или поставленную продукцию в размерах, превышающих кредитные ставки. Это хотя бы частично предохранит от убытков, связанных с временной неплатежеспо­собностью заказчика;

- постараться участвовать в приватизации других предприятий, чтобы создать дополнительное производство;

- по мере возможности создавать в составе предприятий, используя имеющиеся производственные базы, многопрофильное производ­ство на случай резкого сокращения объемов работ, чтобы трудо­устроить высвобождающихся работников.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.