Организационное построение системы управления в разрезе указан­ных подсистем

 

I. Аппарат управления. Аппарат управления предприятием представ­ляет собой коллектив работников, осуществляющих целенаправленное воздействие на управляемый объект. Сюда входят люди, принимающие управленческие решения, а также обеспечивающие процесс подготовки, принятия и реализации решений. В соответствии с выполняемыми фун­кциями в аппарате управления выделяются руководители, специалисты и технические исполнители. Аппарат управления функционирует в фор­ме организационной структуры управления.

Организационная структура управления определяет необходимое ко­личество управленческого персонала и распределение его по подразде­лениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и инфор­мационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права, обязанности и ответственность ра­ботников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т. п.

Эффективная работа аппарата управления зависит от правильного подбора, расстановки и оценки кадров. Поэтому кадровая политика является наиважнейшим компонентом системы управления. Как бы упорно мы ни внедряли элементы рынка — разгосударствление и приватизацию, свободное ценообразование, реструктуризацию и санацию предприятий, экономическое стимулирование и т. п., — они мало что дадут без квалифицированного отбора кадров и вов­лечения в процесс реформирования экономики людей, обладающих набором деловых качеств и специальных знаний, неординарностью мышления, смелостью брать на себя ответственность за их вы­полнение. Здесь важно иметь в виду, что стремление к интеграции стран с разным уровнем рыночного реформирования экономики и различным социально-экономическим укладом порождает принципиально иные тре­бования к руководителям и специалистам. Чтобы достичь успехов в ре­форме, необходимо, чтобы ни один руководитель не назначался на пост, пока не подтвердит наличия необходимых качеств и не пройдет соответ­ствующего обучения. Реализовать такой подход непросто. Для этого не­обходимы специальные методики, специализированные учебные центры и квалифицированные профессорско-преподавательские кадры, право­вые нормы и т. п.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.