Организационно-распоряди­тельные методы управления

 

Из сказанного можно сделать вывод, что организационно-распоряди­тельные методы управления являются мощным средством управления как предприятиями на макроуровне, так и внутри предприятия. Но они эффективны в том случае, если применяются, во-первых, в соответствии с объективными условиями экономического развития экономики, а во- вторых, в комплексе с другими имеющимися методами управления. В этом отношении можно сказать, что потеря управляемости экономикой в период перехода к рынку состоит в ослаблении организационно-рас­порядительных методов, а порой в их полной ликвидации, в то время когда остальные методы не получили необходимого развития.

Структура административных методов управления достаточно сложна. В упрощенном виде она включает:

- систему распорядительных воздействий, используемых в текущем управлении производством;

- меры дисциплинарного воздействия, применяемые в случае не­исполнения или ненадлежащего исполнения работниками своих должностных обязанностей;

- организационно-стабилизирующие воздействия, включающие ме­тоды управленческого регламентирования, нормирования и ин­структирования;

- средства и методы, применяемые при решении задач организаци­онного развития, в которые входят организационное проектиро­вание и управленческий анализ.

Социально-психологические методы управления. Данные методы иногда называют воспитательными. Они основываются на использова­нии в управлении индивидуальных особенностей личности:

- черт характера; темперамента; особенностей самооценки;

- способностей;

- интересов и ценностных ориентаций

- свойств познавательной деятельности работников и т. п.

С помощью социально-психологических методов управления в трудо­вых коллективах можно создать хороший морально-психологический климат, способствующий плодотворному и производительному труду, развитию чувства коллективизма и причастности к делам фирмы.

Базой социально-психологических методов являются:

- моральное стимулирование;

- стремление человека к самовыражению, независимости, призна­нию способностей и заслуг;

- вечное стремление к творчеству и индивидуальной неповторимос­ти и т. п.

Воздействие руководителя на подчиненного с помощью этих методов осуществляется посредством индивидуальной целенаправленной воспи­тательной работы, через реализацию функций трудового коллектива, а также путем использования в управлении национальной и интернацио­нальной идей, обычаев, обрядов, культуры, средств массовой информа­ции и т. д.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.