Критерии сегментации

 

Критериями сегментации потребительского рынка могут быть демо­графические признаки (род, возраст, семейное положение, место житель­ства), социально-экономические признаки (доход величина домашнего хозяйства, профессия, состояние), психологические признаки (знания, мо­тивы, ориентация, намерения) и поведенческие признаки (выбор мест по­купки, способы использования и потребления).

Для рынка средств, производства важны признаки фирмы (величина предприятия, отрасль, место расположения), экономические признаки (имущественное и финансовое состояние, величина оборота), психологи­ческие признаки (знания, интересы, позиция) или черты поведения (по­ведение заказчиков и потребителей). На рынках перепродажи рыночные сегменты можно определить по соответствующим признакам (региональ­ное преимущество, объем торговли, преимущества ассортимента, готов­ность к кооперации). Общественные рынки могут быть сегментированы в соответствии с политическим делением (республики, общины, города) или по потребностям (материалы, приборы, грузовики).

Выявление потребности в предлагаемом продукте, работе или услуге на данном этапе начинающим предпринимателем происходит не абстрак­тно, а конкретно под имеющиеся у него идеи, проекты, т. е. реальные возможности удовлетворения этих потребностей. Всякая идея или проект требуют технико-экономического обоснования, что составляет суть третьего этапа.

Технико-экономическое обоснование проекта. На данном этапе необходимо разработать коммерческий план или бизнес-план, представ­ляющий собой конкретный план действий предпринимателя по реализа­ции своей идеи. Бизнес-план представляет собой весьма сложную систе­му расчетов, оценок и обоснований, что на данном этапе с достаточной степенью детализации не всегда удается сделать. Тем не менее все раз­делы бизнес-плана должны быть тщательно продуманы. С этой целью могут быть полезны рекомендации Министерства экономики республики по разработке и оценке бизнес-плана предприятия.

Бизнес-план — это не только программа действий предприни­мателя. Решение вопроса о выделении бюджетных инвестиций, пре­доставлении банковских кредитов должно осуществляться только

при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития предпри­ятия на определенный период.

Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциала, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развитии бизнеса. Кроме того, в биз­нес-плане отмечаются возможности рисков, т. е. показывается, что су­ществование рисков учтено в бизнес-плане и намечены меры по их снижению.

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутризаводского планирования) не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов.

Бизнес-план, предоставляемый с целью получения небольших или средних объемов инвестиций (кредитов), не должен превышать по объ­ему 20—25 страниц. Бизнес-план, требующий привлечения значитель­ных объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также призванный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50—80 страницах. Следует отметить, что в указанный объем не включаются приложения, которые должны дополнить бизнес-план и подтвердить его реальность. Основное требование к бизнес-плану — его реальность.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.