Как повысить качество принимаемых решений?

 

Существенным отличительным признаком управленческих решений является то, что они принимаются при наличии назревших проблем. А поскольку такие проблемы возникают постоянно при управлении любым объектом, будь это промышленное предприятие, банк или государствен­ное учреждение, то функция принятия решений — постоянно реша­емая в процессе управления задача, направленная на определение наилучшего способа (варианта) действий для достижения постав­ленных целей.

Проведение исследований по проблемам обоснования решений и со­ответствующая подготовка кадров являются одним из средств решения задач реформирования экономики.

Повысить качество принимаемых решений можно только совершен­ствуя технологию их обоснования на базе научного подхода, который предполагает следующее:

- наличие соответствующей теории и совокупности практических рекомендаций, вытекающих из теории и опыта ее применения;

- комплексное использование всех средств для принятия решений (логическое мышление и интуиция человека, математические ме­тоды и вычислительная техника);

- обучение теории практике принятия решений.

Знание и владение научным подходом позволяет руководителю и спе­циалисту в сложных экономических условиях более объективно оцени­вать проблемную ситуацию, учитывать имеющиеся ресурсы и ограниче­ния, формулировать, анализировать различные варианты решений, пред­видеть возможные последствия.

Проведенные исследования позволили разработать технологический процесс принятия управленческих решений, который можно предста­вить в виде последовательности процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи в форме информационных потоков.

С информационной точки зрения, в процессе принятия решения про­исходит уменьшение неопределенности информации о проблемной си­туации и путях ее устранения.

Рассмотрим основные процедуры процесса принятия решений.

Постановка задачи. Содержание задачи принятия решения в любой сфере деятельности в самой общей форме может быть представлено в виде модели, содержащей исходные данные, условия решения задачи и искомый результат. Поэтому постановка задачи принятия решения долж­на содержать четкую характеристику проблемной ситуации, которая слу­жит основанием для последующей выработки и принятия соответствую­щего решения. Данное требование обусловлено тем, что ставить задачу может один руководитель или специалист, а находить и принимать ре­шения — другой.

При описании проблемной ситуации следует руководствоваться сле­дующими рекомендациями.

Выявление проблемы, требующей принятия соответствующего управ­ленческого решения, производится на основе анализа сложившейся в объекте управления ситуации.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.