Государственная поддержка малого бизнеса

 

Благодаря последовательной государственной поддержке малое пред­принимательство приобрело массовый характер, и в нем сейчас занято 62 % работающих, малыми являются 48,6 % всех предприятий. Южная Корея за короткое время превратилась в крупнейшего экспортера.

В отечественной практике отсутствует нормативная и законодатель­ная база малых предприятий, государственная научно обоснованная программа их развития. С принятием нового законодательства о налогах в 1992 г. были отменены какие-либо льготы малым предприятиям, и они стали равны перед законом с крупными государственными. Такая поли­тика оказалась особенно пагубной для малых предприятий, занимающих­ся производственной деятельностью. Налоговый пресс вынудил их пе­реключиться на посреднические торговые услуги, где легче скрыть дохо­ды от налогообложения.

Следствием такой политики являются падение морали, коррупция, снижение объемов производства, лишение средств для развития.

Очевидно, без кардинального изменения отношения к малому пред­принимательству органов власти невозможно преодолеть ни кризис, ни обнищание населения. Следуют рекомендации, содержащиеся в резолю­ции Всемирного конгресса по малому бизнесу, где представители почти 50 стран мира подтвердили важность развития малого бизнеса, целесо­образность поддержки его государством во имя прогресса и междуна­родного партнерства, улучшения благосостояния населения.

В республике имеются все объективные предпосылки для раз­вития малых предприятий. Маневренность и возможность быстрой экономической и организационной переналадки позволяет малым пред­приятиям активно участвовать в развитии научно-технического прогрес­са: внедрять новые технологии, создавать и размещать новые виды про­изводства.

Малые предприятия дают возможность концентрировать усилия спе­циалистов на научных исследованиях и разработках, производстве на- учно-технической продукции и организации научного консультирова­ния. Крупные научные организации часто не заинтересованы в решении задач, не дающих значительного экономического результата из-за малых объемов использования. Но невыгодное для крупных научных организа­ций может оказаться эффективным для малых предприятий, которые осу­ществляют поиск и отбор перспективных изобретений, анализ и распрос­транение научно-технической информации, проектирование и создание опытных образцов оборудования.

Важным преимуществом малых предприятий является сокра­щенный срок строительства и освоения производственных мощ­ностей по сравнению с крупными или средними предприятиями, что обеспечивает высокую окупаемость капитальных вложений. Это преимущество особенно наглядно проявляется в отраслях с корот­кими циклами изготовления изделий. Только небольшие предприятия мо­гут обеспечивать максимальный доход за один цикл. Малые предприятия необходимы в первую очередь в производстве одежды, обуви, других то­варов народного потребления. Реконструкция и перепрофилирование не­больших предприятий легкой промышленности должны производиться быстро с ориентацией на ожидаемое изменение спроса.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.