Франчайзное объединение

 

В последнее время важную роль в отношениях между крупным и мел­ким бизнесом, особенно в сфере услуг, стала играть система франчайзных договорных отношений.

ФРАНЧАЙЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — это гибридная форма объедине­ний предприятий крупного и мелкого предпринимательства, основанная на франчайзе.

Франчайза представляет собой договор, заключенный между крупной корпорацией и сетью мелких фирм или бизнесменов, в соответствии с которым франчайзер (обычно крупяная компания) обязуется поставлять мелким фирмам или бизнесменам, действующим в рамках оговоренной территории, свои товары, услуги, рекламные услуги и другие технологии ведения бизнеса. За это мелкая фирма или предприниматель (франчайзи) обязуется предоставлять франчайзеру услуги в области реализации его товаров, менеджмента или маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию часть своего капитала.

Важным условием договора является обязательство мелкой фирмы или предпринимателя (франчайзи) иметь деловые контак­ты только с компанией-франчайзером, а также вести бизнес по ее технологии.

Данная форма объединений широко развита в США. Франчайзными соглашениями охвачено более 500 тыс. малых фирм и ежегодно их число растет примерно на 25 тыс.

Франчайзи может иметь самую различную форму: дилера, торгового предприятия, лицензиата, дочернего предприятия, филиала другой ком­пании и т. п. Успеху бизнеса способствует то обстоятельство, что он может использовать в качестве своего фирменного знака название фирмы фран­чайзера, что дает возможность потенциальным клиентам почувствовать себя клиентами широко известных фирм.

С другой стороны, крупные фирмы используют сеть мелких фирм дух рекламы своей продукции или услуг и в качестве базы для проведения маркетинговых исследований.

Данная форма объединений имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующее:

- высокое качество товаров, изготовляемых на крупных специали­зированных фирмах;

- стандартизацию продукции и услуг;

- расширение коммерческих возможностей;

- учет запросов покупателей;

- низкие цены и т. п.

Недостатком является то, что крупные компании-франчайзеры от­казываются от небольших контрактов, а также ограничивают франчайзи в возможности получения права на технологию, "ноу-хау" и другие не­материальные ценности, полученные от франчайзеров. Кроме того, фран­чайзеров критикуют за взимание чрезмерных платежей и ограничение самостоятельности мелких фирм и предпринимателей.

Примером франчайзного объединения может служить договорная форма сотрудничества фирмы "Макдональд" с сетью мелких ресторанов быстрого питания.

Внедрение рыночных методов хозяйствования привело к появлению в республике огромного числа предпринимателей, которые на свой риск и страх занимаются мелкой розничной продажей одних и тех же товаров.

Несомненно, что реализация франчайзной формы организации позволит упорядочить их деятельность, повысить действенность контроля за ка­чеством продаваемых товаров и оказываемых услуг, сбор налогов от ком­мерческой деятельности, культуру обслуживания, а также снизить сте­пень риска предпринимателей.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.