Экономический аспект

 

В экономическом аспекте внешнее окружение включает:

- характер и направления конкуренции;

- результаты производственно-хозяйственной деятельности конку­рентов;

- действующие конкурентные преимущества и барьеры;

- возможность и условия получения кредита и привлечения внеш­них инвестиций и прочие подобные факторы. Очень важен анализ сильных и слабых сторон конкурентов, который может дать пред­ставление об их реакции на изменение стратегии предприятия.

Социальные факторы внешнего окружения также оказывают сильное влияние на реструктуризацию. В новых условиях повышается ответ­ственность производителя перед потребителем и обществом. Чтобы за­щитить свои права, потребители объединяются в различные общества. Изданы законы, защищающие права потребителей. Тем не менее при определении стратегии на данной стадии решающее значение имеют все- таки соображения прибыльности и рентабельности.

Технологический аспект внешнего окружения играет существенную роль при разработке и выпуске новых продуктов, поскольку развитие науки и техники приводит к сокращению сроков морального износа про­дукции. Данный фактор может оказывать сильное влияние не только на отдельные предприятия, но и на отрасли промышленности в целом.

Юридические аспекты внешнего окружения содержат комплекс мер государственного воздействия на развитие экономики и могут выступать, с одной стороны, как ограничения, а с другой — способствовать появле­нию новых возможностей. Например, налоговое законодательство для многих предприятий часто оказывается серьезным ограничением, в то же время благодаря ему предприятия, производящие кассовые аппараты, получили новые рынки сбыта.

При разработке новой стратегии следует иметь в виду, что возможности предприятия контролировать внешнюю среду весьма ограничены. Поскольку при разработке проекта реструктуризации труд­но точно спланировать развитие событий в отношении внешней среды, постольку невозможно устранить риск, с которым может столкнуться предприятие в процессе реализации проекта. Тем не менее существует ряд параметров, которые предприятие может учесть в ограниченных пре­делах. Например, оно может регулировать спрос на свою продукцию (ус­луги) посредством заключения долгосрочных контрактов или воспользо­ваться факторингом и лизингом.

Цель изучения внутренних возможностей состоит в определении сильных и слабых сторон в работе предприятия. Иногда бывает так, что предприятие может правильно оценить свои рыночные возможности, обусловленные состоянием внешней среды, но не способно их реализо­вать из-за отсутствия внутренних резервов. Поэтому оценка внутренних возможностей должна ответить на вопрос, в состоянии ли предприятие обеспечить себе преимущества над конкурентами за счет своих неисполь­зованных резервов и упущенных выгод.

Разумеется, что слабые и сильные стороны часто представляют собой лишь относительные характеристики (сравнительные оценки) и выра­зить их с помощью абсолютных оценок не представляется возможным. По этой причине в процессе реструктуризации многие фирмы считают необходимым определить свои конкурентные преимущества и недостат­ки в виде специальных стратегических целей и программ их реализации.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.