Что такое корпорация?

 

КОРПОРАЦИЯ — объединение предприятий, создаваемое в целях за­щиты каких-либо интересов хозяйственных субъектов, входящих в кор­порацию. Корпорация в управленческой практике рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как союз партнерюв, созданный для защиты каких-либо привилегий их участников, например, корпорация адвокатов, студентов. Во-вторых, под корпорациями понимаются акционерные ком­пании. Первые корпорации возникли в США в середине XIX в. в желез­нодорожном строительстве, а к началу XX в. стали главной формой ор­ганизации крупного промышленного производства.

В корпорацию, как правило, входят промышленные предприятия, строительные и транспортные организации, производственно-техничес­кие объединения, проектно-конструкторские организации, научно-исследовательские институты, различные ассоциации, концерны и другие субъекты хозяйствования. Это — открытая организация, вступление в которую и выход из нее осуществляются на добровольной основе по ре­шению органов управления и собственников хозяйствующих субъектов.

Создается корпорация в целях экономической, социальной и правовой защиты прав и интересов входящих в нее участников.

Корпорация имеет специальные органы управления. Главным уп­равляющим органом корпорации является совет директоров. В его ком­петенцию входит следующее:

- назначение работников аппарата управления корпорации:

- консультирование администрации по вопросам управления;

- разработка стратегии и основных целей деятельности.

Для решения текущих вопросов управления корпорацией создается администрация, в функции которой входит:

- изучение конъюнктуры рынка и разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности;

- разработка и реализация научно-технических программ в области научно-технического развития, организация внедрения достиже­ний научно-технического прогресса;

- материально-техническое обеспечение предприятий корпорации через сеть собственных снабженческих структур;

- организация централизованного сбыта продукции через собствен­ную сбытовую систему.

Большинство законов о деловых организациях требует, чтобы дирек­тора открытых (публичных) корпораций не состояли в штате админист­рации. Свои функции они должны осуществлять на периодических за­седаниях, где вырабатывается политика и реализуется контроль за дея­тельностью администрации.

В обязанности директоров входит следующее:

- подбор, расстановка и оценка работы менеджеров;

- делегирование полномочий менеджеров (функциональных обязан­ностей);

- делегирование права подписи контрактов и банковских докумен­тов;

- утверждение бюджета и планов развития корпорации;

- принятие решения о выпуске акций;

- объявление дивидендов и других форм распределения прибыли;

- разработка организационной структуры управления и штатного расписания корпорации.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.