Что такое конкретная ситуация?

 

Конкретная ситуация — совокупность условий, возникающих в ре­зультате разного рода внутренних и внешних воздействий, нарушающих нормальное функционирование управляемого объекта. Критическая си­туация требует немедленных действий по принятию решений. Состоя­ние проблемной ситуации в фиксируемый момент времени определяется целью ситуации (желаемое состояние объекта), проблемой (соотношение желаемого и реального состояния) и конкретными условиями (состояние ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, информационных и т. п.).

Проблемная ситуация описывается содержательно и, если это воз­можно, совокупностью количественных характеристик. Описание проб­лемной ситуации, а также причин ее возникновения и развития должно заканчиваться кроткой содержательной формулировкой проблемы, ко­торую необходимо решить.

В зависимости от характера проблемы определяются время на ее ре­шение и требуемые на принятие решения ресурсы (опыт и квалификация лиц, принимающих решение, требуемая информация, вычислительные ресурсы ЭВ(у1 и т. п.).

Указанные параметры заносятся в карточку решения, которая строится таким образом, чтобы специалист, принимающий решение, обратил внимание на следующие вопросы:

- по какой причине и по чьей вине возникла данная ситуация;

- каковы возможные последствия от непринятия решения;

- кто должен принять решение в данной ситуации;

- какие должностные лица и структурные подразделения должны быть привлечены для устранения возникшей ситуации;

- какая исходная информация необходима для разрешения данной ситуации;

- какие конкретные практические мероприятия или действия не­обходимо предпринять для решения возникшей ситуации;

- кому передается решение для исполнения и кто контролирует его исполнение.

Карточка решения состоит из трех разделся.

Первый — включает призначную часть и содержит наименование и характер проблемной ситуации, причину возникновения и возможные последствия от непринятия решения.

Второй (основной) — состоит из действий и решений, принимаемых для устранения проблемной ситуации.

Третий раздел содержит мероприятия по реализации решения.

На основе индивидуальных карточек, составленных по наиболее ти­пичным решениям в организации, может быть сформирована картотека стереотипных управленческих решений. Ее применение позволяет упо­рядочить процесс принятия решений, сократить время на выбор действий руководителей по устранению проблемной ситуации, повысить качество решений за счет использования опыта принятия решения в типичных ситуациях, исключить дублирование в действиях руководителей при при­нятии решений.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.