Цели и задачи реструктуризации

 

В республике масштабы производства, специализация, кооперация, организационная и производственная структура предприятий сложились в условиях планового хозяйства. По сути дела многие предприятия, осо­бенно в промышленности и топливно-энергетическом комплексе, стали квазинароднохозяйственными монополиями, своего рода экономически и социально относительно независимыми автарктическими единицами. Наряду с производственно-экономическими задачами им приходится также решать ряд социальных задач по обслуживанию работающих на предприятиях рабочих и служащих. Имеется в виду содержание жилищ­ного фонда, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, уч­реждений здравоохранения и социальной защиты населения и т. п. От­сюда заинтересованность значительной части коллективов в дальнейшем неизменном существовании данных предприятий и объединений. Одна­ко унаследованная от старой системы структура производства крупных, неповоротливых, монопольных хозяйственных единиц с соответствую­щей производственно-технологической структурой, ориентированной в

производственно-хозяйственной деятельности на центральные органы государственного управления, неизбежно должна приспособиться к рез­кому ухудшению условий торговли, с которыми им пришлось столкнуться после развала единого народнохозяйственного комплекса бывшего СССР и разрыва хозяйственных связей.

Многие ученые и хозяйственники отмечают, что в той форме, в кото­рой существуют государственные предприятия, они совершенно не прис­пособлены к работе в новых условиях хозяйствования и практически лишены реальных стимулов эффективной деятельности. Получив самос­тоятельность, их системы управления оказались не готовыми к работе в условиях инфляции, роста цен, высоких налогов и таможенных пошлин. Свобода в выборе хозяйственных решений в реальной практике должна сопровождаться имущественной ответственностью за результаты произ­водственно-хозяйственной деятельности. Однако механизм такой ответ­ственности не разработан, поскольку в действующем законодательстве четко не разграничены функции, права и ответственность государства как собственника предприятия и самого государственного предприятия, обладающего фактически правами собственника, но не несущего иму­щественной ответственности за результаты владения доверенным иму­ществом.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.