Улучшение благосостояния населения

 

В республике уровень потребления одежды и обуви был выше союзных показателей: один человек в год при­обретал примерно 80% швейных изделий и тканей от нор­матива, 75—77 изделий верхнего трикотажа и чулочно-носочных изделий, а кожаной обуви— 110—115%.

Обеспеченность жителей Беларуси радиоприемни­ками, телевизорами, стиральными машинами, электро­пылесосами, холодильниками, легковыми автомобилями была ниже союзных показателей. И не платежеспособный спрос населения не позволял увеличить покупки этих товаров. Наоборот, только на конец 1990 г. вклады в сбе­регательный банк составили около 12 млрд р. Причем многие изделия в достатке производятся в республике. Причина в централизованном распределении фондов, которое ведется «от достигнутого»

В улучшении благосостояния населения немалое зна­чение имеет ускоренное развитие сферы услуг, спрос на которые удовлетворяется в меньшей мере, чем на про­довольственные и промышленные товары. Доля услуг в общих расходах населения составляет ме­нее 10% и практически на протяжении длительного вре­мени не увеличивается. Мало того, что слабо удовлетво­ряются элементарные потребности людей, сокращается их свободное время, осложняется еще и экономическая ситуация: деформируется структура общего спроса, перемещаясь на материальные блага, ухудшается соотно­шение между денежными доходами населения и товар­ными ресурсами. Быстро растущие потребности, связан­ные с облегчением домашнего труда, благоустройством и ремонтом квартир, дачным строительством, автотехоб­служиванием, туризмом, требуют организационно-эконо­мических мер по сбалансированности спроса и предложе­ния на эти и другие услуги.

Наш рынок должен стать рынком высококачествен­ных товаров и услуг. Требуется радикальное повышение качества продукции в целях наиболее эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства и на­селения, динамичного роста экономики, усиления экс­портного потенциала страны.

Пожалуй, ни одной экономической проблеме не уде­лялось столько внимания, как необходимости улучшения качества производимых изделий и услуг. Принимались постановления и решения, провозглашались лозунги, множились призывы, была пятилетка эффективности и качества — а воз, как говорится, и ныне там.

Можно утверждать, что качество товаров той или иной страны есть зеркальное отражение состояния ее эконо­мики. Научно-технический уровень производства, фак­торы социальные, организационные, кадровые — все фокусируется в этой категории. Решить проблему можно лишь на путях комплексного подхода исходя из ведущей роли трудовых коллективов в обеспечении качества про­дукции, работ и услуг, важности создания благоприятных условий для роста профессионального мастерства. Необ­ходимо эффективное использование систем управления качеством, создание материальной заинтересованности работников в выпуске хороших товаров. Не обойтись без государственной поддержки и стимулирования разра­ботки и производства новой конкурентоспособной про­дукции и прогрессивных технологий на основе достиже­ний науки и техники.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.