Снятие госприемки

 

Правительство страны не выдержало ведомственного нажима. Еще на I съезде народных депутатов СССР было заявлено об удовлетворении просьбы некоторых министерств и предприятий о снятии госприемки. И это при выпуске низкокачественной продукции, неконкуренто­способной на мировом рынке. Верно заметил Государ­ственный секретарь США Дж. Бейкер: «Бюрократия от­вергла контроль над качеством товаров, поскольку он мешал ей выполнять плановые задания, что, в свою оче­редь, вело к уменьшению премий».

Важное место в цепи производитель—потребитель образует то звено, где товары непосредственно перехо­дят в руки населения, т. е. торговля. Отсутствие в мага­зинах самых необходимых товаров, стремление торго­вать дорогостоящими изделиями в ущерб дешевым вызы­вают у населения законное недовольство, формируют негативное отношение к работникам прилавка. Покупа­тели подолгу простаивают в очередях, наталкиваются на грубость продавцов, отбивающую желание купить то­вар.

Формы и методы хозяйствования, система оплаты тру­да, множество утверждаемых сверху показателей, из­лишняя регламентация сдерживают инициативу работ­ников торговли в улучшении коммерческой деятельности. Отсутствуют действенные экономические стимулы, по­буждающие работать эффективно, с меньшими затрата­ми и большей отдачей. Пора отказаться от директивно планируемого показателя товарооборота. Существующая практика приводит к тому, что при выполнении плана в отчетном периоде придерживаются товары для выполне­ния задания в последующем, тем самым искусственно создается дефицит. В торговле должен действовать прин­цип; продать скорее с меньшими затратами все, что име­ется. Для этого нужно напрямую связать оплату труда с ростом товарооборота, снижением издержек обращения.

Сокращение затрат времени на покупки товаров во многом зависит от технологии обслуживания. Хорошо поставленное самообслуживание, отлаженная работа узлов связи, концентрация продажи технически сложных изделий и товаров легкой промышленности в специализи­рованных магазинах, прием предварительных заказов и другие прогрессивные методы торговли позволяют зна­чительно экономить время покупателей.

Важнейшее условие ускорения торговых операций — подготовка, расфасовка, упаковка товаров заранее, до продажи. Между тем положение с фасовкой продукции крайне неудовлетворительное. Еще на восьмую пятилетку ставилась задача свести поставки в роз­ничную торговлю расфасованных и упакованных товаров в среднем до 50% от общего их объема. Несмотря на многочисленные решения, принимаемые на самом высоком уровне, к концу двенадцатой пяти­летки, по данным Госкомстата СССР, продажа продуктов питания в мелкой промышленной расфасовке и упаковке составила в целом лишь 26% (мясо и птица —23%, молоко — 48, сметана — 21, кон­дитерские изделия — 23%). Картофель, овощи и фрукты производи­телями практически не фасуются. Незначительна промышленная фасовка рыбы, сахара, яиц, сыпучих продуктов (соответственно 9, 13, 2 и 17%). Преобладающая часть продовольственных товаров от­пускается вразвес, что было характерно для торговли России в прош­лом или начале нынешнего века.

Широко распространена фасовка продуктов питания в магази­нах. Как правило, она ведется вручную, с огромными затратами тру­да, при этом увеличиваются потери продовольствия, больше исполь­зуется упаковочных материалов.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.