Производственные процессы в торговле

 

В торговле не обойтись без производственных процессов, но их доля должна быть небольшой и постоянно сокращаться. Расфасовать и упаковать продукт так, как это удобно покупателю,— задача про­мышленности. Сама упаковка должна использоваться для рекламы, пропаганды здорового образа жизни. Необходимо, например, ука­зывать калорийность пищевых продуктов, что будет ориентировать людей на показатели рационального питания. На упаковке в обяза­тельном порядке следует указывать способ кулинарной обработки сырья и приготовления блюд. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что многие ценные компоненты (кожура, листья и т. п.) по­падают в отходы вопреки заповеди Гиппократа: «Пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами».

Фасовка товаров в промышленности обходится значительно де­шевле, чем в торговле. Принято считать, что транспортировка сыпучих продуктов в мешках обходится намного дешевле, чем в мелкой расфасовке. Но это мнимая экономия. Во втором варианте она перекрывается сни­жением транспортных потерь товаров.

Застой в росте производства фасованной и соответствующим образом упакованной продукции объясняется довольно просто: про­мышленным предприятиям не выгодно заниматься- фасовкой. Вопрос, следовательно, в оптовых ценах. Они должны обеспечить большую рентабельность товарам, «одетым в нужную форму». Если просто ввести надбавки к отпускным ценам за поставки фасованной про­дукции, это может повлечь за собой дополнительный рост розничных цен. Более справедлив другой путь — дифференциации торговых скидок. На фасованные товары они должны быть ниже, чем на не­фасованные. Разница и составит надбавку к оптовой цене произ­водителя.

Большие надежды на улучшение работы торговых предприятий возлагают на арендные отношения. Бес­спорно, переход магазинов, торгов на третью модель хоз­расчета, как иногда называют аренду, дает трудовым коллективам самостоятельность, заметно повышает их ответственность, заинтересованность в хорошем обслужи­вании населения. Существует, однако, реальная опас­ность выхолащивания аренды, превращения этого движе­ния в очередную кампанию для отчета, для «галочки».

В насыщении рынка товарами народного потребления возрастает значение индивидуальной трудовой деятель­ности и кооперативов. Предполагалось, что благодаря новым формам производства удастся создать «параллель­ную экономику», преодолеть ведомственный монополизм, быстро удовлетворить потребительский спрос. Этого пока не произошло. Многие кооперативы возникли взамен или на базе государственных предприятий. Таковы примерно две трети кооперативов общественного питания, боль­шинство кондитерских и хлебобулочных, проектных и инженерно-внедренческих объединений, практически все эстрадно-зрелищные кооперативы.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.