Образование единого рынка

 

Быстро протекающий процесс интеграции стран Европейского сообщества, который к концу 1992 г. должен увенчаться образова­нием единого рынка, вызвал потребность в стратегическом плани­ровании. В X плане (1989—1992 гг.) определены приоритетные на­правления развития национальной экономики Франции: укрепление валюты и обеспечение занятости; образование; научные исследова­ния; социальная защита населения; обустройство территории стра­ны; обновление государственных служб.

Разработкой стратегических планов, составлением текущих про­гнозов занимается Генеральный комиссариат по планированию. Для этого он собирает и обрабатывает нужную для анализа хозяйствен­ной жизни в стране и за рубежом информацию. Государственные предприятия обязаны предоставлять любые сведения, касающиеся их деятельности; частные — только те, что содержатся в декларации о доходах: объем произведенной продукции и услуг, товарооборот, инвестиции, финансовые результаты. Но будучи заинтересованными в получении государственных заказов, нередко сопровождаемых льготами в ценообразовании, налогообложении и кредитовании, многие из них сообщают дополнительные сведения о своих планах на перспективу (кроме тех, что составляют коммерческую тайну предприятий).

Государственный сектор во Франции как бы разделяется на две части. Одну составляют предприятия, участвующие в обычной кон­куренции, с ограниченным вмешательством государства в их дея­тельность. Другую — предприятия монопольного типа, опекаемые государством, которое берет обязательства относительно зарплаты, социальной защищенности, инвестиций и модернизации. Посредством государственного сектора оказывается влияние на частный бизнес. В этом — различие в философии планирования у нас и во Франции. «Ваши плановые органы,— считают французские плановики,— это структура приказа. У нас же это — структура влияния. Логика ва­шего Госплана —в командах. Мы стремимся влиять идеями».

Рынок выполняет роль регулятора общественного производства. Благодаря своей способности гибко реа­гировать на изменения основных элементов сферы обме­на — цены, спроса и предложения — он поддерживает прямые и обратные связи между производителями и по­требителями. На рынке сопоставляются различные виды труда, затраченного на изготовление товаров; происхо­дит сведение сложного труда к простому; выявляется, какие условия производства определяют общественно необходимые затраты труда, формируют рыночную стои­мость.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.