Ликвидация дотаций

 

Ликвидации подлежат те дотации, которые предо­ставляются предприятиям, убыточным вследствие бес­хозяйственности, некомпетентного руководства, ошибок и просчетов в планировании. Они ежегодно обходятся бюджету в немалую сумму, порождают иждивенчество, ослабляют материальную заинтересованность коллекти­вов в режиме экономии, ускорении научно-технического прогресса, улучшении организации труда и производст­ва, расшатывают финансовую дисциплину и хозрасчет. Целесообразно, проанализировав работу каждого тако­го предприятия, закрыть их или передать в аренду тру­довым коллективам. Это позволит в короткие сроки из­бавиться от нерентабельных производств, перейти к пол­ноценному хозрасчету и самофинансированию.

Несбалансированности товарных ресурсов и денеж­ной массы способствуют прямые приписки, составляю­щие по народному хозяйству значительные суммы. Осо­бенно велики они на транспорте и в строительстве. Вы­плаченная по ним заработная плата не имеет товарного покрытия.

Во многих министерствах и ведомствах, предприяти­ях и организациях распространены хищения. В государ­ственной и кооперативной торговле республики выявлен­ные и отнесенные на виновных лиц суммы хищений ежегодно составляют около 10 млн. р. На естественную убыль списывается продукции и товаров на сумму свыше 40 млн. р. И это при том, что, по данным специалистов, правоохранительные органы выявляют только 5—10% хозяйственных преступлений.

При сокращении управленческого аппарата зачастую в первую очередь урезается контрольно-ревизионная служба. Правда, приватизация торговли уменьшает по­требность в ревизорах: у самого себя воровать не будешь. Настораживает и весьма низкая результативность этой службы. Ведомственными ревизиями и проверками вы­является немногим более 20% установленных хищений, недостач материальных ценностей.

Сокращение аппарата управления способствует уменьшению денежных выплат, экономии бюджетных средств. (На управление ежегодно расходуются огром­ные средства, из них примерно 7-8% приходится на госу­дарственный бюджет. Основные затраты несут пред­приятия и объединения. Причем не только на содержа­ние своего аппарата, но и аппарата министерств и ведомств.) Процесс этот весьма болезненный, затрагива­ющий интересы людей. Непросто сменить работу, особен­но в преклонном возрасте. На наш взгляд, к намеченной цели — формированию относительно небольшого высо­коквалифицированного аппарата управления — следует идти постепенно, закрывая освобождающиеся места после ухода людей на пенсию. В течение 5—8 лет числен­ность управленцев безболезненно была бы приведена к оптимальному уровню.

Во многом работа по сокращению аппарата управления ведется формально. Происходит «перелив» работников из одной конторы в другую. Вместо перехода на двухзвенную систему управления не­редко помимо производственных главков, существующих при ми­нистерствах, создаются различного рода объединения с обособлен­ным аппаратом управления. Типичный пример — неудавшаяся попыт­ка создать государственные производственные объединения с теми же функциями, которые возлагались на аппарат ликвидированных органов управления.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.