Главная »
Ликвидация дотаций
Ликвидации подлежат те дотации, которые предоставляются предприятиям, убыточным вследствие бесхозяйственности, некомпетентного руководства, ошибок и просчетов в планировании. Они ежегодно обходятся бюджету в немалую сумму, порождают иждивенчество, ослабляют материальную заинтересованность коллективов в режиме экономии, ускорении научно-технического прогресса, улучшении организации труда и производства, расшатывают финансовую дисциплину и хозрасчет. Целесообразно, проанализировав работу каждого такого предприятия, закрыть их или передать в аренду трудовым коллективам. Это позволит в короткие сроки избавиться от нерентабельных производств, перейти к полноценному хозрасчету и самофинансированию.
Несбалансированности товарных ресурсов и денежной массы способствуют прямые приписки, составляющие по народному хозяйству значительные суммы. Особенно велики они на транспорте и в строительстве. Выплаченная по ним заработная плата не имеет товарного покрытия.
Во многих министерствах и ведомствах, предприятиях и организациях распространены хищения. В государственной и кооперативной торговле республики выявленные и отнесенные на виновных лиц суммы хищений ежегодно составляют около 10 млн. р. На естественную убыль списывается продукции и товаров на сумму свыше 40 млн. р. И это при том, что, по данным специалистов, правоохранительные органы выявляют только 5—10% хозяйственных преступлений.
При сокращении управленческого аппарата зачастую в первую очередь урезается контрольно-ревизионная служба. Правда, приватизация торговли уменьшает потребность в ревизорах: у самого себя воровать не будешь. Настораживает и весьма низкая результативность этой службы. Ведомственными ревизиями и проверками выявляется немногим более 20% установленных хищений, недостач материальных ценностей.
Сокращение аппарата управления способствует уменьшению денежных выплат, экономии бюджетных средств. (На управление ежегодно расходуются огромные средства, из них примерно 7-8% приходится на государственный бюджет. Основные затраты несут предприятия и объединения. Причем не только на содержание своего аппарата, но и аппарата министерств и ведомств.) Процесс этот весьма болезненный, затрагивающий интересы людей. Непросто сменить работу, особенно в преклонном возрасте. На наш взгляд, к намеченной цели — формированию относительно небольшого высококвалифицированного аппарата управления — следует идти постепенно, закрывая освобождающиеся места после ухода людей на пенсию. В течение 5—8 лет численность управленцев безболезненно была бы приведена к оптимальному уровню.
Во многом работа по сокращению аппарата управления ведется формально. Происходит «перелив» работников из одной конторы в другую. Вместо перехода на двухзвенную систему управления нередко помимо производственных главков, существующих при министерствах, создаются различного рода объединения с обособленным аппаратом управления. Типичный пример — неудавшаяся попытка создать государственные производственные объединения с теми же функциями, которые возлагались на аппарат ликвидированных органов управления.
Так же читайте:
Технологический процесс управления
Организационное построение системы управления в разрезе указанных подсистем
Структура системы управления предприятием
Механизм управления
0 Комментариев
Вы можете быть первым..