Инфляция смывает товары с прилавков

 

Инфляция, смывая товары с прилавков, стимулирует спекуляцию. Ее выгодность привлекает многих, занимаю­щихся ранее производительным трудом. Государство, пы­таясь ограничить развитие инфляционных процессов, не­редко устанавливает предельные (максимальные) цены. В результате товары вовсе исчезают с открытой прода­жи. Зато набирает силу нелегальный «черный рынок» цены на котором растут еще быстрее. Покупатель воз­мещает здесь не только дополнительные затраты, но и платит за риск спекулирующей публики, оплачивает «право» монополиста на сверхвысокий доход.

Существуют ли пределы инфляции? Естественные гра­ницы инфляции наступают тогда, когда парализуется ее движущая сила — выгодность для эмитента. Рано или поздно наступает время, когда дополнительные инъекции в наводнивший страну денежный поток не приносят или почти не приносят никакого дохода. «Фискальная инфля­ция как финансовая система,— считает В. Новожилов,— становится невыгодной в тот момент, когда реальный до­ход от нее уже недостаточен для удовлетворения самых насущных потребностей государства. Кредитная инфляция — когда нельзя сыскать кредитоспособных клиентов, ибо бессмысленно ссужать без надежды даже на возв­рат ссуды».

По мере углубления инфляция становится невыгод­ной для всех слоев общества и опасной для государства. Его основы подтачиваются внутренними волнениями, бездействием государственного аппарата, осложнениями в международных экономических связях.

Обычно сверхинфляция наступает в период войн и неустойчивых периодов после войны или революции. Однако новейшая история показывает ее возможность и в условиях вполне мирного развития. Так, с 1 января 1985 г. в Перу введена новая денежная единица — инти, состоящая из 100 сентаво. Один инти был приравнен к тысяче «золотых солей». Денежная реформа вызвана «галопирующей» ин­фляцией, достигавшей 120% в год. На самую крупную монету — 100 солей нельзя было купить даже коробка спичек.

Для многих стран характерна «ползучая» инфляция с темпом 2—4% в год. Государство стремится регули­ровать денежное обращение, не допуская опасного раз­вития событий в товарно-денежном хозяйстве. Оно как выразитель общественного интереса не должно прибе­гать к эмиссии. Альтернативное решение состоит в сокра­щении государственных расходов и покрытии бюджетно­го дефицита за счет налогов и займов.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.