Гигантомания

 

Гигантомания перекосила технологические связи в агропромышленном комплексе. Закупаемое зерно почти все вывозится на элеваторы, нередко расположенные на значительном расстоянии от колхозов и совхозов. Часть зерна возвращается обратно. Это приводит к большим прямым потерям, к ухудшению качества вырабатываемых продуктов питания. Для сокращения потерь и транспорт­ных расходов нужно переходить к строительству неболь­ших хранилищ, а также комбикормовых цехов поближе к хозяйствам. Аналогичным должен быть подход к строи­тельству предприятий по переработке молока, убою ско­та и переработке мяса. Трудности возникают при хране­нии картофеля и овощей в городах из-за недостатка и низкого качества хранилищ. Строительство их в сельской местности позволит вывозить продукцию по мере надоб­ности прямо в магазины и столовые и значительно умень­шит потери.

Одной из причин отставания инфраструктуры АПК явилось представление о невысокой эффективности капи­таловложений в данную сферу, больших сроках окупае­мости инвестиций. Как показывают расчеты, это не со­ответствует действительности: средства, направляемые на транспорт и хранение, окупаются в среднем за 3—4 го­да, что вдвое ниже норматива по народному хозяйству. Сокращение потерь вследствие развития инфраструктуры и перерабатывающей промышленности позволит увели­чить конечный выход сельскохозяйственной продукции по меньшей мере на 15%, что превышает прогнозируемый прирост среднегодового объема валовой продукции сель­ского хозяйства в ближайшие пять лет.

Развитие новых отношений, основанных на полной са­мостоятельности производителей, повысит роль город­ских рынков в обеспечении населения продовольствием. Они станут богаче, краше, разнообразнее будет выбор фруктов и овощей, мясных и молочных продуктов.

Название «колхозный рынок» не отражает существа процессов, происходящих в местах, где в торговые сделки с одной и другой сто­роны вступают представители различных социальных слоев населе­ния. Здесь в торговых рядах можно встретить колхозника, рабо­чего, служащего, жителя южных районов страны, для которого это занятие стало основным. Разворачиваются торгово-посреднические кооперативы. Думается, было бы более правильным именовать кол­хозные рынки просто городскими. Неплохо звучит и пришедшее к нам с Востока персидское слово базар, означающее буквально есть нужда’: у одних есть нужда купить, у других есть нужда про­дать.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.