Экономические нормативы

 

Плата за фонды дифференцировалась по значени­ям 2%, 4, 6, 8% от их стоимости (отстающие от нее вовсе освобождались). Индивидуальные нормативы от­крывают простор для разгула администрирования, субъ­ективизма и волюнтаризма и несовместимы с самофинан­сированием.

Возможность перехода к единым экономическим нормативам была упущена с отказом от фиксированных платежей, отделяющих от дохода ту его часть, созданию которой способствуют не зависящие от коллектива факторы. Применение этих платежей натолкнулось на ряд трудностей. На каждом предприятии действует множество тесно связанных между собой объективных факторов, оказывающих различное влияние на результаты коллективного труда. Необходима четкая их классификация и экономическая оценка ресурсов. Это весьма сложная и трудоемкая работа. Практика использования фик­сированных платежей не получила необходимого ^еретического обоснования. Многие вопросы оказались слабо изучениями, и прежде всего—нахождение критерия, позволяющего судить, какие пред­приятия должны вносить такие платежи, и определение их размеров. Сказались и ведомственные интересы. Министерства предпочитали фиксированным платежам свободный остаток прибыли, так как при невыполнении плана прибыли уменьшались взносы в бюджет, а фик­сированные платежи должны уплачиваться независимо от степени выполнения плана.

Налоговые ставки на прибыль предприятий не могут не учитывать качество и количество используемых ресур­сов. Иначе госпредприятия будут поставлены в неравные экономические условия.

Аналогичная проблема возникает и при передаче предприятий в аренду. Арендная плата должна учиты­вать качество и объем средств производства, передавае­мых трудовым коллективам. Возникает вопрос и об абсо­лютной ренте. Ведь даже худшие по качеству средства производства не должны передаваться бесплатно. Плате­жи за ресурсы выступают как экономическая форма реа­лизации общенародной собственности.

Товаропроизводителям предоставлено право само­стоятельно разрабатывать и утверждать планы. В каче­стве исходных данных для планирования используются контрольные цифры, государственные заказы, долговре­менные экономические нормативы и лимиты, а также прямые заказы на продукцию потребителей и органов материально-технического снабжения. Государственные заказы выдаются предприятию республиканскими пла­новыми органами и могут размещаться на конкурсной основе.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.