Экономическая интеграция

 

Экономическая интеграция особенно интенсивно раз­вивается в период научно-технической революции, совер­шающей качественные изменения в производительных силах. Под влиянием НТР возникают новые прогрессив­ные отрасли, увеличивается их удельный вес в экономи­ке, совершенствуется отраслевая структура хозяйства, возрастают масштабы производства.

Экспорт продукции не самоцель, результатом должна быть экономическая выгода. Выход на зарубежные рын­ки вызывается потребностью получения средств для приобретения импортного оборудования, сырья, новых технологий. Главным стимулом выступает дополнитель­ная прибыль, которая образуется вследствие разницы в ценах на мировом и внутреннем рынках.

Высокая стоимость многих наших товаров относи­тельно продукции передовых промышленных стран огра­ничивает наш экспортный потенциал. Не действует пока и такой фактор, заставляющий искать внешние рынки сбыта, как конкуренция на внутреннем рынке. Демоно­полизация экономики, достижение достаточной товарной обеспеченности активизируют экспортную направлен­ность коммерческой деятельности наших товаропроизво­дителей.

Экономика стран СНГ превращается в открытую си­стему, связанную с мировым хозяйством. Предприятиям и объединениям предоставлено право самостоятельно устанавливать производственные и торговые контакты с зарубежными партнерами. Отрабатывается механизм внешнеэкономических связей, регулирующий деятель­ность экспортеров. Предприятия, однако, получив право самостоятельного выхода на мировой рынок, плохо пред­ставляют это новое для себя поприще. Наши и западные менеджеры нередко говорят на «разных языках»: сказы­вается отсутствие у нас опыта, слабая наша информиро­ванность, недостаточная компетентность во многих во­просах, разрыв в деловой культуре, умении вести пере­говоры и заключать сделки. Преодолеть отставание в этой части можно путем расширения и углубления под­готовки кадров для внешнеэкономической деятельности.

Централизованное распределение валютных средств не способствовало стремлению предприятий выйти на внешний рынок и самим зарабатывать валюту. Выделен­ные ресурсы зачастую использовались малоэффективно, нередко на них приобретались за рубежом товары, без которых вполне можно было обойтись или же они име­лись в достаточном количестве у нас в стране. Введение принципа валютной самоокупаемости меняет положение. Прежде чем тратить, нужно заработать. Собственным трудом добытые средства попадают под контроль кол­лектива. Часть их может быть использована на закупку товаров народного потребления. Складываются, таким образом, действенные стимулы для увеличения экспорта.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.