Школа количественных методов

 

Этой школе принадлежит важное место в развитии теории управления. Она получила широкое распространение в передовых странах мира, являясь превалирующим направлением в развитии теории и практики менеджмента до конца 60-х годов. Это направление с успехом применяется в настоящее время и, по прогнозам специалистов, будет развиваться и в будущем путем гармоничного сочетания с другими подходами.

Использование количественных методов в управлении (экономико­математических методов) началось в послевоенное время и особый толчок получило с развитием компьютеров.

Примеры практического применения количественных методов известны во время второй мировой войны: для эффективного использования ограниченного количества технических средств при минировании портов, максимизации эффективности военных поставок и др. Различные количественные методы группируются под общим названием “исследование операций”.

Влияние и практическое использование количественных методов было не столь значительно, как предсказывали его сторонники. Отчасти это объяснялось тем, что до конца 60-х годов (а в странах бывшего СССР — значительно позже) у менеджеров не было достаточного образования для понимания и применения этих методов. В настоящее время положение меняется: при подготовке менеджеров изучают количественные методы и применение компьютеров.

Значительное место в разработке экономико-математических методов принадлежит русским ученым и особенно академику Л.В.Канторовичу. За исследования по оптимальному использованию ресурсов, разработку метода линейного программирования и применение его для решения практических задач ему была присуждена Нобелевская премия.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.