Приемы выработки эффективного стиля руководства

 

Иногда полезно вспоминать народную мудрость: “Когда говорят о твоих достоинствах — тебя обкрадывают. Когда говорят о твоих недостатках — тебя обогащают”. Отсюда руководителю можно почерпнуть еще один совет: не разрешайте подчиненным хвалить себя, пусть лучше это делает начальство.

Руководитель должен уметь поощрять и наказывать. Материальное поощрение представляется весьма значимым для работника в первое время. Деньги расходуются и об этом поощрении быстро забывают. Моральное же поощрение кажется не столь значительным в первый момент, но оно действует длительное время. Отсюда следует совет руководителям: моральное поощрение необходимо, по возможности, подкреплять материальным. Наказание подчиненных — один из самых непопулярных и, возможно, неприятных для самого руководителя методов воздействия на подчиненных. Но в определенных ситуациях он является вынужденным и необходимым. При этом руководители должны соблюдать следующие правила:

1. Предпочтительнее отчитывать подчиненного наедине. Публичное порицание — это очень сильное наказание и к нему надо прибегать в крайних случаях.

2. Вначале необходимо дать возможность провинившемуся объясниться, т.е. изложить факты и обстоятельства, которые привели к плохим результатам. Иногда они могут носить объективный характер и тогда руководитель не попадет в нелепое положение, вынося скоропалительное решение о наказании.

3. Не следует выделять провинившегося из группы нарушителей. Если два работника совершили одинаковый проступок и руководитель одного из них серьезно наказал, а другого мягко пожурил, то тем самым он продемонстрировал свою необъективность. Ничто не оказывает такое разрушительное влияние на коллектив, как попустительство и необъективность оценок. Это приводит к потере авторитета руководителя и увольнению хороших работников. В результате происходит деградация коллектива.

4. Не следует наказывать подчиненных за непреднамеренные ошибки. В этом случае подчиненному надо объяснить, откуда возникла ошибка, к чему привела и что надо сделать, чтобы исправить ее или не допустить в будущем.

При достаточно демократических взаимоотношениях с подчиненными строгость и требовательность являются обязательными качествами менеджера. Работники ожидают, что с них взыщут за плохую работу. Руководитель должен оправдывать эти ожидания. Надо хвалить за хорошую работу и выносить порицание за плохую. Высшая оценка руководителя со стороны подчиненных: “Он требователен к себе и подчиненным, но всегда справедлив”.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.