Понятие и содержание менеджмента, его универсальный характер.

 

Независимо от масштабов и видов производства и обслуживания, формы собственности, организационной структуры предприятия или организации и других факторов, эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов определяется качеством управленческого труда. Передовые предприятия отличаются от отстающих исключительно уровнем менеджмента.

Менеджмент — это работа с людьми по определению, уяснению и достижению целей, стоящих перед организацией и достигаемых путем выполнения таких функций, как планирование, организация деятельности, укомплектование штата, руководство, контроль. В передовых странах с рыночной экономикой менеджмент считается профессией.

“Кому нужен менеджмент?” “Бизнесу”, — будет ответ. Однако этот ответ не полный, поскольку менеджмент необходим во всех видах организованной деятельности и во всех организациях. Он нужен везде, где люди работают вместе, пытаясь достичь общей цели. Нами управляют или мы управляем другими. Поэтому лучшее понимание менеджмента сделает для всех нас жизнь более комфортной и предсказуемой.

Менеджменту столько лет, сколько самому человечеству и он необходим везде, где есть организованная деятельность людей: в сфере производства и сфере обслуживания, в частных и общественных организациях, в других как больших, так и малых группах.

Чтобы лучше понять, где и почему нужен менеджмент, необходимо усвоить концепцию его универсальности: управленческие функции должны выполняться менеджерами всех типов организаций независимо от того, в какой стране они находятся, малыми и большими предприятиями, общественными, полуобщественными и частными организациями, производственными, обслуживающими и торговыми фирмами, собственными, иностранными и многонациональными предприятиями и фирмами. Иначе говоря, управленческие функции в основе своей одинаковы для любой организации, хотя они могут исполняться по-разному, в зависимости от конкретных условий.

Менеджмент универсален также в том, что он использует системный комплекс знаний, включающий законы, принципы и концепции, подтвердившие свою состоятельность в управленческом процессе. Эти знания могут быть применены к любым видам организованной человеческой деятельности (бизнес, государственное управление, образование, религия и др.), они могут применяться на всех уровнях управления в одной и той же организации — с самых высших и до самых низших. Если менеджер имеет фундаментальные знания, умеет применять их в данной ситуации и обладает способностью быстро адаптироваться к новой обстановке, то он сможет исполнять управленческие функции эффективно и на высоком организационном уровне в любой организации и на любом уровне управления.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.