Организация труда менеджера: планирование труда, делегирование полномочий

 

Проблемы подготовки предприятий к рыночным условиям связаны со сложностью перестройки управления, которая требует настойчивости, целеустремленности, высокого уровня организации и относительно длительного времени. Эту работу могут выполнить только руководители, владеющие навыками организации производства и, прежде всего, самого себя.

Организация деятельности в общем виде — это соединение трудовых и производственных ресурсов, т.е. установление необходимых действий, создание дееспособных групп, назначение ответственных за выполнение задач, передача им необходимых прав.

Эффективная организация труда руководителя предусматривает установление и разъяснение подчиненным целей деятельности организации в целом и отдельных частей, разумное делегирование обязанностей и полномочий, планирование своего труда и согласование деятельности с трудом подчиненных, обеспечение выполнения плана работы, организацию рабочего места, оптимизацию условий и режима труда.

Эффективная организация труда подразумевает, прежде всего, рациональное использование времени руководителем. Как работают толковые менеджеры.

Постановка цели. В любом деле, чтобы добиться успеха, нужно, прежде всего, четко сформулировать цели, причем, не только главную, но и цели более низкого уровня (подразделений, отдельных работников), т.е. построить дерево целей, убедить в их правильности подчиненных и предоставить им широкую свободу действий в рамках выработанных целей — в этом случае каждый работник будет проявлять инициативу, поиск более совершенных приемов выполнения любой работы. Нам же предписывались не цели, а что, когда и как делать, что не позволяло проявлять инициативу.

Планирование труда. Для руководителя очень важно правильно организовать свою работу, распределить время на решение перспективных и текущих задач, определить важные и срочные работы, создать условия для спокойной творческой деятельности коллектива.

Основой любого труда является его планирование. Учеными установлено, что время, затраченное на планирование, многократно окупается временем, сэкономленным при выполнении работ. Ведь если руководитель хочет добиться личного успеха, он должен работать в полную силу своих способностей. Хорошо, если руководитель четко спланировал свою карьеру на все время работы и каждый последующий период вытекает из общего плана и общей цели. Планирование дел на неделю (или более длительный период) помогает рационально распределять время, определить приоритеты, выбрать наиболее важные дела и для их решения выделить необходимое время, лучше — начало недели. Остальные распределить по другим дням, причем оставляется в плане время для выполнения неожиданных срочных дел.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.