Организация системы контроля исполнения

 

Правильная система контроля позволяет выявить проблемы (“узкие места”) в деятельности организации и скорректировать их еще до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Контроль — это процесс при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке, это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Для менеджера контроль — это возможность удерживать работника в определенных рамках. Слова “контроль” и “власть" вызывают всегда отрицательные эмоции, так как противоположны нашим представлениям о свободе личности. Однако без эффективной системы контроля наступит хаос. Контроль и определение направления деятельности — это синонимы. Планы и структуры организации — это лишь картинки, которые хотело бы видеть руководство, но их осуществление будет зависеть от множества факторов, переменных. Чтобы осуществить план, требуется правильное воздействие на дело этих факторов во всем их многообразии. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность приспособиться к требованиям внешней среды.

При организации контроля важно учитывать его широту и обязательно стоимость. По времени его проведения контроль подразделяется на:

Предварительный контроль включает реализацию определенных правил, процедур, линий поведения — анализ деловых и профессиональных качеств при определении человеческих ресурсов, анализ качества будущих материальных ресурсов (выбор поставщика, который доказал, что его продукция наиболее качественная), предварительная разработка бюджета (финплана).

Текущий контроль — это регулярный контроль работы подчиненных, обсуждение возникших проблем и предложений по усовершенствованию работы (если позволить отклонениям развиться, они перерастут в трудности).

Заключительный контроль — это форма обратной связи, используется, когда вся работы выполнена, т.е. получение информации, необходимой для планирования будущих аналогичных работ.

Идея контроля не в том, чтобы зафиксировать мошенничество, а в том, что сотрудники, зная, что существует контроль, действуют эффективно, избегают ошибок. Сущность контроля состоит не только в установлении теневых сторон деятельности, но, прежде всего, в определении соотношения позитивных и негативных сторон. Контроль, ориентированный исключительно на выявление ошибок и промахов и не отмечающий никаких позитивных моментов, дает лучший отзыв не тому, кто лучше работает. Такой контроль является катастрофическим, равносильным полному торможению и глушению человеческой инициативы. Он вносит дезорганизацию в работу и тормозит рациональную деятельность организации, т.к. предписания не могут предусмотреть, как действовать в каждом конкретном случае.

Хороший контроль напоминает айсберг, только часть его наверху, а наиболее важные виды контроля замаскированы среди других функций управления. Одна из причин успеха лучших компаний состоит в том, что они видят источники успеха в своих работниках. Когда работниками не помыкают, а дают им направление и доверяют, их возможности беспредельны. “Откажитесь от контроля, чтобы получить контроль”. Предлагайте вносить идеи, расширяйте полномочия людей. Это ощущается как потеря контроля, но в то же время осуществляется контроль самого важного — результатов.

Контроль должен быть благожелательным, хороший контроль выявляет факты, необходимые руководству для снижения затрат, повышения качества продукции и лучшего обслуживания.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.