Нищета управления

 

Минимум заботы о производстве и о нуждах работников. Руководитель предпринимает максимальные усилия для того, чтобы сохранить свое место в организации_(дорабатывает до пенсии). Сохраняя так или иначе свое “присутствие” в организации, одновременно находясь “вне ее”, руководитель имеет низкий уровень ожиданий от своей работы и довольствуется теми “скудными” благами, которые он получает за свой труд. Мотивация — желание сохранить свое место в организации. Отсюда — стремление выполнять требуемый минимум, иногда чуть больше минимума, если это необходимо для укрепления его положения, но он практически никогда не делает реального вклада в благополучие организации.

Сохранение столь “малопродуктивного” и “безличного” присутствия в организации не порождает недовольства со стороны окружающих ввиду того, что этот руководитель практически ни во что не вмешивается. Он лишь “номинально” занимает свое руководящее “кресло”. Его легковесное отношение к делу объясняют лозунги: “Не видеть недостатков, не говорить о них, не слышать о недостатках — и ты защищен, потому что тебя не видно”.

Для того, чтобы стать настоящим менеджером-лидером, надо иметь определенные природные ?здатки, которые необходимо развивать и совершенствовать, изучая теорию и опыт эффективного руководства, реализуя их в своей практической деятельности. Вот некоторые советы и приемы выработки эффективного стиля руководства.

Цените время своих подчиненных. Если менеджер не ценит время подчиненных, то трудно ожидать, чтобы подчиненные ценили его у себя. Поэтому: на совещание надо приглашать только тех людей, присутствие которых поможет решить обсуждаемый вопрос; организация труда должна быть такой, чтобы исключить простои в ожидании работы; прием посетителей лучше вести по предварительной записи, чтобы не было скопления людей в приемной и, следовательно, потерь времени.

Менеджер должен замечать, интересоваться и изучать своих подчиненных. Интересоваться не только работой, но и личной жизнью подчиненных. Каждый человек одинаково дорого ценит внимание к себе. И хороший руководитель этим никогда не пренебрегает.

Спокойная уверенность — основное состояние менеджера. Про таких людей обычно говорят: “Он всегда знает, что делает”. Эта уверенность должна базироваться не на зазнайстве и желании показать свое превосходство, а на убежденности в своих силах, на умении брать на себя ответственность. Уверенному в себе руководителю верят подчиненные и добиваются успехов.

Руководитель не должен использовать нерабочее время для обсуждения служебных проблем без крайней необходимости. Ему надо помнить, что начальником для своих подчиненных он является только на работе.

Менеджеру необходимо выработать у себя нелегкую привычку спокойно и по-деловому воспринимать критику, объективно оценивать собственные ошибки. Ведь он тоже может ошибаться. Просто хорошие руководители ошибаются реже. Свои ошибки надо признавать немедленно и быстро исправлять — это не снизит авторитет руководителя, а скорее наоборот. Никогда нельзя преследовать подчиненных за критику, даже если она несправедлива. М.Ганди говорил: “Слабые никогда не прощают. Умение прощать — удел сильных.”

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.