Некоторые особенности планирования труда

 

Кроме недельного, обязательно составляется ежедневный план работы. Планируются основные элементы работы (прием посетителей, совещания, отчеты перед вышестоящим руководством, посещение производственных подразделений, встречи с подчиненными на их рабочих местах и др.), и здесь руководитель строго придерживается распорядка. Однако решение задач, которые выполняет только руководитель, можно не так строго регламентировать, не охватывать планом весь бюджет времени. Рекомендуется не планировать более трех первостепенных и более десяти дел в день. Наиболее важные и сложные, а также наименее приятные дела следует планировать на наиболее благоприятное время суток — время повышенной работоспособности.

Если руководитель назначает встречу с подчиненными, то каждому из них необходимо сообщить, по какому вопросу он их вызывает. Это позволит подобрать необходимые материалы, подготовиться. Кроме того, не следует приступать к выполнению новой задачи до завершения предыдущей. Если вы вынуждены были прерваться, следует возвратиться к незавершенному делу. Значительное количество времени можно сэкономить, если стандартизировать технику приема подчиненных и требовать, чтобы излагали суть дела и в определенном порядке, например: суть проблемы, препятствия на пути решения, конкретные предложения.

Делегирование полномочий. Власть, как и деньги, может быть сохранена, приумножена или растрачена. Делегирование полномочий — это процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ними, тем самым приумножая свою власть.

Прежде, чем использовать свои права с целью расширения их сферы, необходимо: полностью оценить свои права, изучить выгоды и риск, связанные с передачей части своих полномочий, узнать все, что можно, о способностях и характере каждого из подчиненных, использовать передачу части полномочий как метод стимулирования подчиненных; практиковать передачу части полномочий при каждой возможности, установить надежные методы отчета и контроля.

Единственный способ управлять сложной организацией состоит в том, что менеджер оставляет за собой координацию главных работ, передавая другим права по осуществлению менее значительных задач. Чем большее число людей будет обладать правом принимать решения от имени руководителя, тем больший объем работ он сможет выполнить.

Риск, связанный с передачей власти, настоятельно требует не допускать к власти тех, кто ею злоупотребляет.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.