Деловая конфликтность

 

Деловая конфликтность кратковременна: она исчезает как только решается проблема, вызвавшая столкновение суждений. Деловые конфликты являются показателем жизнеспособности и хороших возможностей коллектива и, как правило, сопутствует демократическому стилю руководства. При авторитарном стиле деловая конфликтность либо отсутствует (поскольку решаемые вопросы не обсуждаются), либо переходит в скрытые межличностные конфликты, носящие закулисный характер. По мере накопления противоречий или при изменении условий они могут превратиться в открытый, обостренный конфликт.

Возникающие конфликты необходимо быстро и конструктивно разрешать, а вернее — ими необходимо управлять. В этом заключается одна из главных, может быть, не всегда приятных, а зачастую и непопулярных сторон деятельности руководителя.

В отношении деловых конфликтов, находящих выражение в конструктивных спорах, управление будет заключаться в умении руководителя вести дискуссию и самому участвовать в ней. При возникновении необходимости серьезных нововведений, руководитель должен организовывать подобные конфликты (дискуссии, совещания, обсуждения). Столкновение различных мнений, суждений, альтернатив позволяет всесторонне рассмотреть решаемую проблему, предусмотреть все негативные последствия от ее внедрения еще на стадии принятия решения. При этом важно умело направить обсуждение в нужное русло, не допуская перехода деловых споров на межличностную основу, поддерживать обстановку доверия и откровенности, поощряя участников дискуссии высказывать различные мнения. Руководителю ни в коем случае нельзя высказывать свое мнение в начале обсуждения, поскольку определенная категория подчиненных будет подстраиваться под него, а ведь важно выслушать как можно больше суждений.

Деловая конфликтность

Деловая конфликтность

Предотвращать возникновение нежелательных конфликтов, ликвидировать уже возникшие или максимально ослабить их негативные последствия можно и с помощью организационных (профилактических) мер и межличностных методов, требующих психолого-педагогической подготовки руководителя.

К организационным мерам можно отнести: доведение всем работникам общей цели организации, разъяснение требований к работе, знание всеми своих прав и обязанностей, развитие социальной инфраструктуры и улучшение условий труда, создание эффективной и справедливой системы оплаты труда, совершенствование коммуникаций и др.

Сравнительно просто разрешаются те конфликты, которые подпадают под определенный тип стандартно решаемых ситуаций. Менеджер легко принимает решение, которое уже заранее выработано и предусмотрено в правовых положениях и служебных инструкциях. Здесь требуется только административно-правовая компетенция менеджера. Однако при разрешении межличностных конфликтов типологический подход ограничен их многообразием и широкими нравственно-этическими понятиями для их оценки. При этом от руководителя требуется опыт, неформальный подход, педагогический такт, знание психологии людей.

Конфликты преодолеваются различными средствами при участии многих лиц. При этом менеджерам необходимо руководствоваться интересами дела, принципами гуманизма и торжества истины.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.