Механизм рыночной системы

 

Жизнь показала, что рыночная организация — это наиболее эффективная форма межличностных и общечелове­ческих связей по сравнению с другими формами, основанны­ми лишь на использовании опыта предыдущих поколений, без движения вперед. В данном случае опыт дедов и отцов может стать лишь тормозом, ибо без постоянного обновления и изме­нения нет прогресса. Рыночная организация сама по себе, по сути своей подразумевает движение вперед. Более того, она инициирует это движение.

На первый взгляд механизм рыночной системы может по­казаться весьма простым. Но это не так. Уже упомянутый нами великий экономист Адам Смит доказал, что этот самый меха­низм понуждает каждого находящегося в поле действия рыноч­ной системы действовать в строгом соответствии с интересами других членов общества и даже своих конкурентов.

В самом деле, чтобы получить прибыль, необходимо не толь­ко произвести, но и продать продукцию. Однако покупатель лишь в том случае приобретет ее, если она ему нужна, то есть если у него есть в этом потребность. Таким образом, удовлетво­рить свою потребность в прибыли продавец может лишь тогда, когда удовлетворит потребность покупателя в каком-либо то­варе. Но и это еще не все. Продажа продукции неразрывно свя­зана с конкурентной борьбой с другими производителями-про- давцами. Именно конкуренция побуждает частного собственника производить продукцию с меньшими издержка­ми (при том же качестве). Только тогда можно выстоять в кон­курентной борьбе. Конкуренция, подобно всемогущей невиди­мой силе, все время подталкивает производителя-продавца снижать издержки, чтобы реализовать свою продукцию на вы­годных условиях и получить прибыль. В этом случае конкурен­ция выступает в роли своеобразной невидимой руки, управля­ющей поведением производителя-продавца. Понадобился гений Смита, чтобы понять экономический «механизм неви­димой руки», который управляет поведением каждого участника рынка. При этом выполняются две функции: а) обеспечивают­ся согласованные действия всех производителей; б) реализует­ся стремление каждого агента рынка к получению прибыли, т.е. осуществляются интересы производителей.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.