Интернационализация и глобализация мировой экономики

 

Стратегическим направлением мирового экономического раз­вития в конце XX столетия является формирование единого ми­рового хозяйства. Анализ мировой экономики позволяет сделать вывод, что формирование единого мирового хозяйства происхо­дит уже в наши дни. Этот процесс охватил почти все страны мира и получил название «глобализации».

Пока, конечно, рано говорить о конкретных сроках образова­ния единого мирового хозяйства. Сегодня речь может идти лишь об общем направлении, о тенденции развития. Движущей силой этого процесса является стремление большинства стран добивать­ся повышения эффективности производства и на этой основе обес­печивать большую прибыль и повышение жизненного уровня на­селения. В настоящее время можно выделить следующие основные направления мирового экономического развития в эпоху глоба­лизации.

Во-первых, усиление и углубление процессов специализации производства. В отличие от предшествующих этапов мирового раз­вития, специализация производства охватывает не отдельные про­изводства и отрасли национальных хозяйств отдельных стран, а целые страны. Например, можно в качестве примера указать на Японию, в которой большинство отраслей в большей или мень­шей степени специализируется на производстве наукоемкой про­дукции.

Во-вторых, в мире реально сформировались объединения, группы стран, в которых специализация национальных хозяйств послужила базой для объединения политического. Здесь можно назвать Совет Европы, объединения экономик стран Северной и Южной Америк.

В-третьих, это начальный этап процесса взаимопроникнове­ния национальных хозяйств отдельных государств в целях обес­печения диктата цен на продукцию и на этой основе повышения

эффективности производства, закрепления места на рынке. Яр­ким примером такого объединения является ОПЕК, которая нео­днократно повышала цены на нефть на мировом рынке, за счет чего ее руководители сколотили огромные богатства и сумели часть их направить на значительное повышение жизненного уровня населения.

В-четвертых, интернационализация производства, то есть та­кая организация производства, когда конечный продукт выступа­ет как результат использования узлов и деталей, выпущенных на заводах различных стран. Так, например, хорошо известные во всем мире телевизоры Sony собираются из деталей, произведен­ных во многих странах мира, и фактически не имеют националь­ной принадлежности.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.