Хорошее обучение создает мотивацию

 

На четырех континентах мне задавали один и тот же вопрос:

— Как создавать у служащих побудительные мотивы? Как их заинтересовывать? Какие тут есть пути?

Если отвечать напрямую — никаких.

Побудительные мотивы невозможно “создать” или внушить извне; термин этот буквально означает “движе­ние изнутри”. Конечно, если у вас хватает кнутов и це­пей, вы можете погонять и тащить своих служащих все восемь часов подряд, но работать они будут отнюдь не из заинтересованности. Это не мотивация, а принуди­ловка. И все же один беспроигрышный способ побудить людей трудиться с охотой, мне кажется, я нашел. Этот способ — увлечь их серьезно и эффективно обучаться тому, что они ценят.

В 1971 году я посещал школу ВВС, где готовили ко­манды спасателей для работы в джунглях. Школа эта находилась на военно-воздушной базе Кларк (Филиппи­ны). А потом, получив назначение, я совершил 137 бое­вых вылетов в Лаосе над джунглями. Сверху, из моего Бронко OV-IO, густые, зеленые, омытые дождями зарос­ли выглядели очень красиво; внизу же по джунглям раз­гуливали тигры, ползали змеи, а вражеские солдаты были весьма напрочь меня подстрелить. Вряд ли вы можете себе представить, с какой заинтересованностью — на каком уровне мотивации — занимались мои однокашни­ки и я в этой школе.

Большинство исполняемых нами работ в промышлен­ности и бизнесе, что и говорить, не так опасны, и тем не менее вся штука в том, чтобы связать овладение обучае­мыми подлинным мастерством с достижением какой-то цели, которую они очень ценят. Учителя часто, слишком часто связывают необходимые умения только с выгодами, которые получит начальство или организация. Конечно, это тоже важно, и об этом надо упомянуть, но не забудьте дать ответ на самый важный, глубоко сидящий в сознании вашего ученика вопрос:

— А что получу с этого я?

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.