Умение руководить –   величина не постоянная, а переменная

 

Уже много лет, как нам твердят о “прирожденных", "природных", "естественных" руководителях. Мне хо­чется добавить к целому коробу уже существующих пред­взятых мнений свое, на ту же тему.

Не существует в природе “прирожденных” руководи­телей, как не существует прирожденных нейрохирургов. По моему разумению, руководство есть прежде всего понимание и применение разного рода специфических умений. Важнейшим исходным умением, среди прочих, является способность умело преподносить смысл явле­ний и идеи.

Одни люди, видимо, рождаются с большими способ­ностями к одним предметам, другие — к другим. У моего сына явные способности к музыке, у дочери — к матема­тике, у меня — ни к тому, ни к другому. Так называемые “естественные” лидеры получили в дар от природы не­кие врожденные способности и, не гнушаясь трехсту­пенчатым процессом “работа, работа и еще раз работа”, развили этот дар до высшего по своим возможностям предела. Все, что делается хорошо, выглядит легким и естественным.

Вот простейший пример, почерпнутый в моем род­ном городе Уилмингтоне (штат Северная Каролина). Мои друзья из Уилмингтона рассказывали мне об одном ху­деньком — кожа да кости — пареньке, тренировавшемся на баскетбольной площадке весь баскетбольный сезон. Мало того, и в другие сезоны — футбольный и волей­больный — он тоже тренировался, часто совсем один. Круглый год, даже в ненастную погоду, он отрабатывал бросок. У него были естественные способности, но он пустил в ход три “У” — упорство, увлеченность, усердие

— и довел свой естественный дар до степени искусства. А после этого миллионы зрителей восхищались “естест­венной способностью” самого, пожалуй, выдающегося баскетболиста-профессионала — Майкла Джордана.

Когда я веду семинары по развитию навыков руко­водства, я подчеркиваю, что у каждого, сидящего в ауди­тории, есть возможность развернуть свои способности руководителя. Способность руководить разрабатывают так же, как и любую другую — сначала понимают принци­пы, а затем практикуются, развивая навыки и умения старозаветным способом: работой, работой и еще раз работой. Способность руководить — величина не посто­янная, а переменная.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.