Суть менеджмента

 

Организация, будь то предприятие, учреждение, ком­пания и т.д. — живой, дышащий организм. Орга­низм этот состоит из личностей-клеток, для которых при­думали наименование “персонал”. Для меня термин “пер­сонал” означает нечто скучное, серое, бюрократическое, а именно исполнителей, строго блюдущих предписанные правила: делай этак, а так не делай, это можно, а то —  нельзя. Нет, я вижу в каждом сотруднике личность, живую душу, слышу биение сердца.

Помнится, кто-то определил “мудрость” так: это то, что мы познаем после того, как предмет познания изу­чен нами от альфы до омеги. Посвятив последние трид­цать лет знакомству с разного рода организациями, ра­боту которых мне довелось наблюдать и издали, и вбли­зи, я обрел способность проникать в их суть, и это по­могло мне разобраться во многом, что происходило в самых различных организациях: от детских, типа “Мало­летние скауты”, до ведущих нефтяных компаний, от граж­данских больниц до военных подразделений, от церквей до государственных департаментов, от АРП (Ассоциа­ции родителей и преподавателей) до многонациональ­ных корпораций. Работа с ними обогатила меня подлин­ными жемчужинами знаний, и теперь с каждой из этих организаций я с радостью жду новых встреч.

За свою долгую деятельность в качестве менеджера я допустил много ошибок. И если не достигал поставлен­ной цели, то только потому, что не умел должным обра­зом применять выработанные в бизнесе законы, либо объяснял свои промахи тем, что каждый случай уника­лен, и к нему никакие правила неприложимы.

Посвятив многие годы изучению менеджменту и занятию этим искусством, я всякий pаз от души радуюсь, когда вижу тех, кто владеет им с мастерством и (таком Мне тепло на душе, когда я бываю в крепких слаженных, здоровых организациях, где умеют идти к поставленной цели решительно, с умом и огоньком.

Если вы руководитель или менеджер, ваша первей­шая задача — наладить работу в организации. Однако сами организации служат нескольким целям, в этом смысл их существования. И тут я хочу разоблачить некий миф. Годами нам твердят об “организационной работе”, ото­ждествляя ее с работой организации. Но такой работы нет, это миф. Работает не организация, а люди — про­давцы, секретари, инспектора и прочие — плюс все ос­тальные, кто в данной организации “делает свое дело”. Вот они-то и совершают то, что принято обозначать тер­мином “организационная работа” — работа организации.

Если мы хотим, чтобы наши организации выполняли свою работу на должном уровне и достигали поставлен­ных целей, необходимо, чтобы все члены так называе­мого “коллектива” — от секретарши до РВР (руководи­теля высшего ранга) — делали свое дело дружно и в лад.

Когда все голоса в хоре звучат в унисон, рождается гармо­ния, обогащающая каждого, кто поет в этом хоре.

Но, скажете вы, это же несбыточная мечта, чтобы все как один делали свое дело как следует. От такого совер­шенства можно, пожалуй, впасть в тоску! Однако доста­точно провести рабочий день за столом менеджера, что­бы от подобной эйфории не осталось и следа. Менедже­ру пока еще хватает забот и хлопот, потому что до сих пор мало кто делает свою работу как следует.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.