Студенту воздается за личные усилия, руководителю – за усилия других. Большая мозаика

 

Мне кажется, что в наших колледжах и университе­тах, где готовят старшекурсников и аспирантов на должности руководителей, не обращают достаточного внимания на несомненную, говоря языком физиков, “критическую точку”. Система оценок в наших учебных заведениях строится, исходя из личных усилий и успехов учащегося. На матрикуле и дипломе стоит только одна фамилия.

Неувязка сказывается, когда выпускник вступает в мир руководителей и менеджеров, где его (или ее) подлин­ный успех зависит от усилий других. Мне приходилось видеть, как начинающие менеджеры, спеша получить личное признание, приписывали себе работу своих под­чиненных. Это не только непристойно и профессионально бесчестно, но и грозит похоронить добровольное сотруд­ничество с вами вашего персонала в ближайшем тысяче­летии.

Знаю из опыта: организация может беспредельно много сделать для менеджера, если он берет на себя вину, но разделяет с другими честь удачи. По какой-то необъяс­нимой причине многие менеджеры читают эту простую фразу наоборот: они берут себе честь удачи, но готовы разделить с другими вину.

Как создавать у сотрудников побуждающие мотивы? Чем побуждать их, шевелить, окрылять? Эти вопро­сы я постоянно слышу от всех, кто занимается управле­нием на любом уровне. Один из способов — это создать такую атмосферу, дыша которой каждый достоверно зна­ет, что его (или ее) труд и специальные умения очень важны.

Я представляю себе организацию — учреждение или предприятие — замечательной картиной, выложенной из сотен кусочков разноцветного стекла. Выньте из нее один такой кусочек, вложите в ладонь и спросите: “Что это?”, и вам, несомненно, ответят: “Осколок битого стекла”. Но подведите ответившего так человека к мозаике, в кото­рую вы у него на глазах вернете осколок на соответствую­щее место в узоре, и это “битое стекло” мгновенно обретет значение — обретет значение в силу того места, которое занимает в мозаике. В мозаике оно обрело ценность.

Между мозаикой и организацией существует прямая параллель. Как кусочек стекла важен в мозаике, так же важен и каждый сотрудник в работе своей организации. И когда тем, что мы называем “обратной связью”, поль­зуются на уровне искусства, тогда всем сотрудникам ясно, что они содействуют достижению важных целей, стоя­щих перед организацией, что они — необходимая часть замечательной мозаики. В крепких, здоровых организа­циях я неизменно убеждался, что каждый ощущает себя нужным и важным.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.