Производственные помехи

 

Производственные помехи возникают в том случае, если имеются проблемы со средствами, то есть ког­да отсутствие необходимых средств перечеркивает готов­ность. В своей практике менеджера-консультанта я сплошь и рядом сталкиваюсь с тем, что проблемы с ис­полнением возникают по вине руководства, не сумевше­го обеспечить весь набор необходимых средств, а имен­но: требуемого для выполнения данного задания време­ни, оборудования, соответствующих указаний, условий, а также такта. Всякий раз, обнаружив, что причиной срыва являются производственные помехи, необходимо преж­де всего проверить, как обстоит дело с требуемыми сред­ствами. При хорошо налаженной дисциплине, контроле за исправностью оборудования, своевременном его ремон­те и наличии дублирующих систем вполне можно избежать срывов и сбоев.

Однажды, заскочив впопыхах в комнату, где работает Пэм, я сунул ей черновик письма, попросив отпечатать его к трем часам. Все необходимое — навыки, желание, бумага, компьютер — было налицо. Тем не менее на этот раз задание выполнено не было: я сам создал Пэм не­преодолимую трудность для исполнения, черновик был вручен ей без двух минут три, а на печатание письма, по самым жестким подсчетам, требовалось не менее десяти минут. Я не сумел рассчитать время, его было явно не­достаточно, а время, нужное для исполнения, при всем желании сократить нельзя. Ответственность за невыпол­нение моей сотрудницей задания целиком лежала на мне —  я дал ей слишком мало времени.

Другой пример. Несколько недель назад, уезжая на Западное побережье, я оставил Пэм для перепечатки пач­ку написанных от руки писем. На этот раз времени у нее было даже больше, чем достаточно. Но мои черновики были написаны так неряшливо, что она не сумела их разобрать — типичный случай из ряда “руководитель­ские помехи”. Вот так. “Производственные или руково­дительские помехи”, как видно из приведенных приме­ров, включают немало “огрехов” на входе, и вина за них лежит на руководителе.

Мне живо вспоминается неприятная история, в кото­рую попала одна компания, обосновавшаяся на Юго- Востоке. В ее магазинах, расположенных в пяти штатах, продавались шины, амортизаторы, тормозные устройст­ва и прочие автомобильные детали. Одним из главных инструментов, без которого не обойтись при замене ко­леса, является, как известно, пневматический гайковерт, которым отворачивают и заворачивают колесные гайки или болты. Кто-то из руководства решил сменить по­ставщика гайковертов: в новом месте их можно было приобрести дешевле, а следовательно — так он оправды­вал свое решение — сэкономить на закупках.

В первые же месяцы, как только на Юго-Востоке ста­ли пользоваться этими более дешевыми гайковертами, произошло несколько аварий, вызванных тем, что у толь­ко что отремонтированных машин самопроизвольно от­ворачивались колесные гайки. В ходе судебных разбира­тельств выяснилось, работая с этими гайковертами, не­опытный механик не мог определить, достаточно ли хо­рошо затянута гайка. Компания же рекламировала “бы­строе обслуживание”, так что где уж тут было механику найти в мастерской специальный ключ и проверить, как завернута гайка.

Подведем черту. Руководство не побеспокоилось снаб­дить механиков необходимым инструментом, чтобы вы­полнить работу качественно. Как вы уже догадались, су­дебные издержки, которые пришлось заплатить компа­нии, с лихвой перекрыли затраты, потребовавшиеся бы на первоклассные гайковерты.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.