Почему работа у нас не спорится

 

Консультируя организации самого разного профиля, я обычно свожу причины, мешающие им эффектив­но работать, к четырем основным категориям — “произ­водственные, или руководительские помехи” (т.е. поме­хи, создаваемые на уровне руководства), “обманутые ожи­дания”, “отсутствие навыков и умений”, “отсутствие или недостаточность обратной связи”.

Первое и главное, почему возникают трудности с ис­полнением — это помехи, создаваемые на уровне руко­водства или самим руководством руководительские по­мехи. Эта категория будет рассмотрена мною в первой главе; здесь же достаточно сказать, что “руководитель­ские помехи” возникают главным образом вследствие того, что у исполнителя нет средств, необходимых для выполнения задания на должном уровне. На мой взгляд, работник “готов” выполнить задание, когда в его распо­ряжении есть все необходимые для этого средства. На страницах этой книги наличие необходимых средств бу­дет означать готовность.

Наряду с “производственными или руководительски­ми помехами” качество исполнения напрямую зависит от наличия или отсутствия обманутых ожиданий. Известно ли вам, что, приходя на работу, наш сотрудник ожидает, чтобы ему ежедневно воздавали но заслугам? Разумеется, более всего ценятся два ожидаемых гут последствия — денежное вознаграждение и материальные блага. Однако есть немалое число и других весьма ценимых последствий — публичное признание, похвала, продвижение по службе, чувство гордости. Список этот далеко не полон.

Равным образом можно говорить и о негативных пос­ледствиях, которые держат в страхе и трепете – таких, как отстранение от работы, увольнение, взыскание и тому по­добное, чего большинство из нас предпочло бы избежать.

Если бы нас попросили назвать, какое возмещение является наиболее ощутимым, то мы указали бы первое, то есть денежное вознаграждение, поскольку большин­ство других непосредственно не увеличивают нашего благосостояния. Ни чувство гордости, ни публичное при­знание, ни ощущение достигнутой цели материально ничего к нашему благополучию не прибавляют. И тем не менее во многих организациях нематериальное возме­щение ценится куда больше, чем деньги. А ведь именно этой формой поощрения и наказания менеджер может пользоваться ежедневно!

Если работающие чувствуют, что система поощрений и наказаний соответственно не совпадает с их системой ценностей, у них пропадает желание работать. Во второй главе мы подробно поговорим о том, как поощрения и наказания воздействуют на желание качественно рабо­тать, а сейчас ограничимся указанием на взаимную связь между двумя понятиями: ожидаемым возмещением за по­траченные усилия и желанием работать.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.