Объясни, покажи, сделай сам, проследи и обеспечь обратную связь

 

Многие годы нам твердили о системе “жесткого уда­ра”, “проб и ошибок”, “огнем, водой и медными трубами”, которая воспитала многих самых закаленных и подкованных на все случаи менеджеров; эта система не что иное, как “университеты жизни”. Словно потаенная гордость звучит в словах менеджера, когда он говорит: “Управлять людьми и обучать их я выучился в деле”.

И если его не уволили, не отдали под суд, не объявили банкротом, по его разумению, этого уже достаточно, чтобы требовать аттестацию на право учить других. Ведь для   многих мерой искусности является умение избежать прямого провала. Это следствие использования недоброкачественных критериев, когда вместо того, чтобы барахтаться с легионом посредственностей в лужах и тихих заводях, такому менеджеру доверено совсем другое — развивать, оттачивать, шлифовать способности других людей и даже вдохновлять их на подъем к вершинам мастерства.

Мне бывает очень трудно внушить своим клиентам, что их учебная программа — лишь самое начало, второй шаг по лестнице из десяти ступеней. Ведь они-то думают, что поднялись на вторую ступень там, где ступеней всего-навсего три. Но осознав, что это такое — подлинное высокоэффективное обучение — они стремятся расширить свои программы и учебные планы, чтобы добрать­ся до заветной и совершенной десятой ступени.

Я хочу поделиться с вами идеями, методами и приемами, входящими в учебную программу высшего уров­ня. На первый взгляд, все эти кусочки разрезной кар­тинки-загадки кажутся очень простыми, но будучи сложены вместе, они обеспечивают слаженную совместную I работу — синергизм, которая несомненно окажет поло­жительное и длительное воздействие на вашу организа­цию. В своей великолепной книге “Начинаем управлять”

I Говард Ф.Шаут очень лаконично сформулировал эту

1 мысль; мне остается лишь разрабатывать его идеи.

Первый и самый важный шаг в процессе обучения — выбор и обучение самого обучающего. Ваши преподава­тели должны быть признанными специалистами в своей области. Они должны быть уверены в себе, но без высо­комерия, они должны не только владеть тем предметом, который преподают, и всеми навыками, которым учат, но и обладать искренним желанием поделиться с други­ми своими знаниями и умениями.

Нет ничего удивительного в том, что лучшие учебные программы требуют лучших специалистов. Набирайте штат преподавателей из таких людей, каких вам хочется иметь все больше и больше. Их таланты, жизненные прин­ципы и умения образуют в вашей организации костяк следующего поколения. В своей книге Г.Шаут дает ряд/ советов, как отбирать обучающих. После того, как вы оказали честь вашим лучшим сотрудникам, выбрав их преподавателями, “пропустите” их через одну из имею­щихся нынче отменных программ “научи учителя”.

Отобрав на роль учителя лучшего из своих сотрудни­ков, я первым делом провожу с ним (или с ней) беседу, внушая важность этой новой роли. Вот какие слова, по­жалуй, тут действуют сильнее всего:

— Я остановил свой выбор на вас, потому что хочу, чтобы следующее наше поколение работало так же хоро­шо, как и вы. Ведь когда вы уйдете на пенсию, все мас­терство, которое вы наработали здесь, уйдет вместе с вами. А разве его цена так уж мала? Я хочу, чтобы вы оставили его в наследство своим ученикам. Подумайте о том, что подготавливая себе смену, вы поможете фирме выдер­живать конкуренцию и процветать в будущем. И те, кого вы обучите теперь, по сути, дадут нам возможность пол­ноценно выплачивать вам пенсию в последующие годы.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.