Необходимые средства для успеха

 

Теперь, когда мы оснастились необходимыми средст­вами и желанием выполнить порученную работу, самое время рассмотреть третий член нашей формулы успеха —   умение.

В нашей формуле успеха "А" означает — умение. Как только исполнитель снабжен необходимыми средствами и уверен в возмещении, иными словами го­тов и испытывает желание трудиться, необходимо, чтобы он (или она) умели выполнить порученное задание. А уме­ние приходит с навыками.

Прежде чем приступить к изложению того, что после­дует в этой главе, я хотел бы внести ясность в некоторые понятия и термины, а именно — определить очень точ­ное и столь же важное различие между образованием и обучением (или, как нынче говорят, тренингом). Обра­зование и тренинг — ближайшие родственники, и, если не родные братья, то уж во всяком случае двоюродные. Однако между этими двумя понятиями существует весьма серьезное различие, не разобравшись в котором, вы созда­дите себе трудности в организации трудового процесса.

Образование в целом — это передача концепций и принципов, протекающая, как правило, в учебной ауди­тории. Результат — знание и понимание усвоенных кон­цепций и принципов. Иными словами, обучающийся способен разобрать усвоенную концепцию и изложить ее суть в контрольной работе или на экзамене.

Тренинг — это передача навыков, и происходит он, как правило, на рабочем месте, оснащенном полным набором инструментов и оборудования. Результат тре­нинга — умение исполнять; обучаемого считают подго­товленным, когда он может выполнить задание.

В конце 50-х годов я обучался в летной школе. Утром мы занимались в аудитории — познавали концепции и принципы, а во второй половине дня инструктор закреп­лял на моем молодом теле ремни в кабине реактивного самолета и на практике обучал, как управлять этим лета­тельным аппаратом. После нескольких дней тренировоч­ных полетов, когда инструктор сидел у меня за спиной, мне было сказано:

— Все, Пит. Теперь ты можешь летать один — само­стоятельно.

Смею заверить, что первый же самостоятельный по­лет доводит до сознания огромную разницу между обра­зованием и тренингом. Среди моих соучеников кое-кто получал высшие баллы на каждом экзамене (образова­ние), но был снят с тренировочных полетов, потому что оказался неспособными овладеть навыками управления самолетом (тренинг).

То, над чем здесь стоит поразмыслить менеджеру с точки зрения перспективы руководства организацией, заключается в следующем: эффективное руководство и управление осуществляет не тот, кто знает, как это дела­ется, а тот, кто умеет это делать! Управление в общем, и руководство, в частности, вращаются вокруг поступков. Поведение ваших сотрудников напрямую связано с вашим поведением, поступками, умениями и навыками как руководителя. Большинство людей не сочтут достоинством даже глубокие знания по части менеджмента у того руководителя, который постоянно делает глупости.

Изъян в наших представлениях обусловлен хитроум­ной, но часто ошибочной посылкой, будто знание равно­значно умениям (навыкам). История неудач в искусстве менеджмента полна примеров, когда старший продавец, произведенный в управляющие или заведующие, в новой должности только спотыкался. Довольные успехами продавца в объеме продаж, его продуктивностью, порядочностью, увлеченностью делом и преданностью фирме директора полагали, что все эти положительные качества, отличающие хорошего продавца, на следующее утро после нового назначения каким-то таинственным образом превратятся в умения и навыки, необходимые хорошему управляющему и руководителю. Увы, господа, чего не бывает, того не бывает.

К счастью, некоторым из таких выдвиженцев хватило сообразительности заранее самим, частным образом, подготовить себя к первым шагам на поприще менедж­мента, но для очень многих продавцов — как и для инже­неров, бухгалтеров и прочих практических работников — первые месяцы в должности менеджера были чреваты серьезной опасностью: они как бы садились за штурвал реактивного самолета, не пройдя предварительного тренинга с пилотом-инструктором за спиной.

Мы нанимаем неумех! Звучит несколько пугающе, не правда ли? Но посудите сами: в первый час перво­го дня явившийся на работу новичок не способен выпол­нить ни одного задания, которое отвечает нуждам и целям организации. Мы нанимаем людей за их возможности, за будущий вклад, который, полагаем, они внесут в дело, пройдя соответствующее обучение и почувствовав себя заинтересованными работниками. На первых порах но­венькие ничего не умеют — неквалифицированная раб­сила.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.