Главная »
“Не похвалишь, не поедешь”
У менеджеров вошло в поговорку: “Не похвалишь, не поедешь”. И я вполне прояснил и запомнил эту истину после одного посещения очередной платформы, с которой качали нефть из морских глубин. У нефтяников возникли кое-какие производственные трудности, и меня попросили посмотреть, не смогу ли я разобраться, в чем там дело, и помочь “исправить положение”.
Управляющий, которому было лет за пятьдесят, можно сказать вырос на этом нефтепромысле. Был он сверх всякой меры крут и гордился тем, что команду свою ведет железной рукой. Он искренне считал, что компания платит деньги за хорошую работу, и для него было законом знать, что она платит не зря. “У меня работают хорошие ребята, — говаривал он. — Но предоставь их самим себе, и они тут же начнут сачковать”.
Он выработал такую манеру руководства — драть с рабочего шкуру за любую оплошность или промах (от-
клонеиия). Когда я спросил его, как насчет хорошей работы (похвалы), то получил в ответ:
— Если я буду с ними миндальничать, то лишусь уважения и потеряю над ними контроль. Я тут не для того, чтобы получать призы за популярность, а для того, чтобы качать из залива нефть.
Основная же подоплека возникших у его команды проблем состояла в том, что работали тут по минимуму
— делали только то, что положено. Управляющий не понимал одной очень важной истины, касавшейся человека.
Наказывая людей со всей строгостью за отклонения от нормы, можно изменить их поведение, но лишь в той мере, что они перестанут поступать плохо. Они будут делать ровно столько, сколько требуется, чтобы избежать нежелательных последствий — наказания. Однако это отнюдь не предполагает, что они станут поступать хорошо. Противоположным плохому вовсе не является хорошее. Неплохо означает разве только минимально приемлемое, то есть посредственное ничего себе или так себе, а это предтеча краха.
Мы потолковали за чашкой кофе, и управляющий сделал для себя немаловажное открытие.
— Так, — сказал он. — Значит, чтобы добыть из залива побольше нефти, мало, чтобы ребята не валяли дурака, надо, чтобы они выкладывались на всю катушку.
Он намотал себе на ус слова Дика Лезермена о поощрениях и запомнил его пять ступеней. Судя по последней сводке, дела у них в заливе пошли на лад: нефти они стали качать намного больше.
Одна из обязанностей менеджера-консультанта — обратная связь для высшего руководства. В середине семидесятых я был начальником консультативного отдела по вопросам менеджмента в военно-воздушных силах США. Наш отдел был сформирован начальником штаба ВВС генералом Дэвидом С.Джоунсом с целью обеспечить высший комсостав ВВС такого же рода консультациями, какими обеспечивают верхушку бизнеса и промышленности гражданские консалтинговые структуры.
Считается, что в семидесятых у военных было мало опыта в работе с менеджерами-консультантами. По правде говоря, многие высшие офицеры и сейчас не верят, что от консультантов по менеджменту в армии возможен хоть какой-то прок.
Так же читайте:
Внешняя торговля
Функциональность менеджмента
Факторы для успешного функционирования рыночной экономики
Как приобрести приватизируемые объекты
0 Комментариев
Вы можете быть первым..