Капитан Дипполд в менеджменте

 

Как тут не провести параллель со знаменитой сказкой о короле, которому заезжий кудесник соорудил волшеб­ный наряд необычайной красоты. И когда его величест­во гордо шествовал в натуральном виде, ни у кого из его подданных не нашлось смелости сказать ему правду, что нагота его ничем не прикрыта. А вот у капитана Дипполда нашлось. Он, не смущаясь, заявил: “Король голый”. И тем самым избавил нас от большой беды.

Когда он умолк, показав нам свой недюжинный ум и знания, мне стало не по себе при мысли, насколько мое решение уступало тому, которое пришло в голову моему подчиненному. Для меня — а я только что принял руко­водство — это был критический момент. Я мог либо, теша свое самолюбие, навязать моей команде собственное ре­шение, что, кстати, мне ничего ни стоило, либо посту­пить честно.

— Это великолепно придумано, Лин, — сказал я.— Мы именно так и поступим. Вы молодец! Я восхищен вами — не только вашими знаниями на уровне эксперта, но и высоким профессионализмом. Вы пришли на сове­щание с продуманными идеями и не побоялись их огла­сить, хотя знали, что идете на риск. Я вижу в этом вели­чайшую преданность делу и служебному долгу, ради ко­торых вы готовы пожертвовать собственным благополу­чием. Доставьте мне удовольствие, Лин, угостить вас се­годня ленчем.

Эпилог. Я продемонстрировал способность принимать к сведению дельную информацию (“на входе”) и, увы, предлагать негодные решения (“на выходе”). И у меня не хватило ума, получив негодную информацию, извлечь из нее дельное решение. Не такая уж светлая у меня голо­ва! Если вы до конца честны с самим собой, думается, согласитесь, что вы тоже не семи пядей во лбу. А поскольку от высококачественного совета со стороны сотрудников в высшей степени зависит качество наших результатов, будет крайне полезным отшлифовать наши навыки и умения в обсуждаемой здесь сфере.

Не откажите в любезности принять — на минутку — следующую посылку. Согласитесь, что в сознании ваших подчиненных между ними и вами — руководителем! — лежит глубокая пропасть. Эта существенная в их пони­мании дистанция образована разницей в окладах, пре­стиже, влиянии, а также предоставляемых льготах. Ка­кая бы видимая близость не сложилась, по вашему мне­нию, между вами и членами вашей команды, они ни на мгновение об этом не забывают. И единственный спо­соб побудить их приходить к вам со стоящими, откро­венно высказываемыми предложениями (поставлять ин­формацию “на входе”) — это самому построить мост че­рез разделяющую вас с ними пропасть — мост, по кото­рому они не боялись бы ходить.

И тут главная закавыка: как построить этот духовный мост через бездну, которую вы и сами-то не всегда заме­чаете? Мост этот воздвигается вашим поведением — по­ведением внимательного слушателя, который искренне ценит чужие мнения и идеи, и всегда открыт для них.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.