Готовность работать

 

Если ваша цель — организовать дело так, чтобы оно шло успешно, вам полезно будет представить себе работу в виде набора систем. Любая работа — от секре­тарской и чисто механической до руководящей — заклю­чается в выполнении ряда заданий. Ежедневно приходя па службу, сотрудники заняты не работой в широком смысле слова, а выполнением отдельных заданий, из которых в конечном итоге и складывается их работа. Таким образом, организуя их труд так, чтобы дело спо­рилось, необходимо прежде всего удостовериться, что они готовы, хотят и умеют выполнить порученное задание.

В этой статье речь идет главным образом о централь­ном круге. Если ваши сотрудники обеспечены необходи­мыми средствами, то они готовы преобразовать введен­ное “на входе” в качественный результат “на выходе”. Если им гарантировать ожидаемое возмещение, то они захотят исполнить свои обязанности. А если они обла­дают соответствующими навыками, то и сумеют его вы­полнить.

Рассмотрим пример, взятым из повсе­дневной работы моей технической помощницы Пэм. В ее обязанности входит исполнение множества текущих заданий. Некоторые она выполняет раз в год, например, подсчет налогов. Другие — печатание на машинке, разбор почты и тому подобное — ежедневно. Все задания, как указано на рисунке, она получает “на входе”, частично по внутренним каналам, то есть внутри учреждения, частично —    по внешним, то есть из источников, находящихся извне. Выполнение как тех, так и других требует наличия офисного оборудования в полном наборе.

Допустим, я набросал письмо и попросил Пэм отпе­чатать его. Задание поступило к Пэм “на внутреннем входе” А. Обязанности Пэм предполагают, что она, ис­пользовав оборудование и приложив соответствующее умение, выполнит задание, то есть напечатает письмо. Напечатав письмо — результат “на внутреннем выходе” Б, она отдает мне машинописный экземпляр. Для меня этот ее результат “на внутреннем выходе” является по­ступлением “на внутреннем входе”. Подписав письмо, что является следующей операцией, я возвращаю его Пэм. Мой результат “на внутреннем выходе” является новым поступлением “на внутреннем входе” В для Пэм. Она отправляет письмо адресату по почте — “на внешнем выходе” Г, а также подшивает копию — “на внутреннем выходе” Д. Но и это не все. Пока мы занимаемся пись­мом, на ее столе не перестает звонить телефон, и она отвечает на звонки — “на внешнем входе” Е, принимает почту — “на внешнем входе" Ж и успевает поздороваться с посетителем — “на внешнем входе” 3.

Эта схема применима к любому виду деятельности — коммерческой, преподавательской, научно-исследователь­ской. Любую деятельность можно рассматривать как сис­тему, в которой есть задания — поступления “на входе”, процесс исполнения и результат “на выходе”. Каждое действие можно идентифицировать по данной схеме, как это только что было сделано с заданиями, полученными и выполненными Пэт.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.